17.03.17«Будете есть и не поймете, что это мясо птицы» |
После торжественного открытия специально для журналистов провели экскурсию по заводу, совмещать которую с вип-гостями не стали. Производство укомплектовано немецким, швейцарским и бельгийским оборудованием. «Доля отечественного оборудования не превышает 10%, — делился с журналистами главный технолог предприятия Рамиль Мухаметшин. — 300 человек мы перевели на это производство с уже работающего „Челны Бройлера“, еще 247 приняли в этом году и примерно 500 рабочих планируем принять к концу года». Сегодня завод, по его словам, выпускает порядка 50-60 тонн продукции в сутки. Однако к концу года, когда будет введена вторая очередь, мощность переработки увеличится уже до 100 тонн. «У нас сейчас ведется работа по увеличению срока хранения продукции, — дополнил он, — увеличения доли именно упакованной продукции. А также планируем увеличивать „плечо“ поставки и расширять регионы поставки. Особенно это касается сырокопченой халяльной продукции, которую в России, кроме нас, никто не делает. Мы были первыми и, в ближайшее время, будем оставаться единственными. Срок хранения сырокопченых колбас составляет 6-8 месяцев. Соответственно, это позволит нам выходить и на зарубежные рынки».
Одной из особенностей предприятия является роботизированный склад готовой продукции. По словам главного технолога, это гордость производства. «Склад полностью автоматизирован и позволяет выполнять любые заявки торговых компаний в любых количествах. Если торговая сеть нам говорит, к примеру: нам нужно 300 кг этой продукции, 150 вон той и еще 5 батонов вот этой колбасы. Это все будет скомплектовано в автоматическом режиме. Роботы все скомплектуют и останется только загрузить и отвезти партию в торговую сеть. Причем даже штрих-код на продукции будет выбиваться той сети, которая эту продукцию заказывает, — восторженно делился Мухаметшин с журналистами. — Мы таким образом помогаем сетям снизить их операционные расходы. Им не нужно будет клеить этикетки. Коэффициент удовлетворенности потребителей позволяет приблизиться к 100%».
«КУРИЦА СО ВКУСОМ... СВИНИНЫ И ГОВЯДИНЫ»
С запуском комплекса в компании был разработан ряд новых торговых марок, под которыми будет выпускаться новая продукция. Она будет реализовываться как в Татарстане, так и в других регионах России. Как рассказала БИЗНЕС Online Светлана Барсукова, гендиректор «Агросилы», речь идет о бренде «Сочная гамма». Кроме этого, в ближайшее время в связи с кратно увеличивающимся ассортиментом выпускаемой продукции розничную сеть компании «Челны-Бройлер», состоящей из 70 магазинов в Поволжье и на Урале, ожидает ребрендинг. По ее словам, планируется, что магазины вывеску «Челны Бройлер» сменят на более креативную «Здоровый мир». Гендиректор «Агросилы» отказалась называть суммы, которые планируется вложить в ребрендинг и в дальнейшее развитие сети в этом году, сославшись на то, что эти вопросы пока еще находятся на рассмотрении. При этом пояснила, что в прошлом году было открыто 30 магазинов, а всего в Татарстане, по ее словам, работают около 50 фирменных магазинов.
Из общения с руководством компании можно было понять, что большие надежды бенефициары производства связывают с существенным расширением объемов и ассортимента выпускаемой продукции, что открывает дорогу и на внешние рынки.
Мухаметшин рассказал, что новое производство позволило «Агросиле Челны МПК» первым в России освоить производство сырокопченных и сыровяленных колбас из куриного мяса. «Дело в том, что сроки хранения таких колбас составляют 6-8 месяцев, а это серьезно расширяет возможную географию поставок продукции из Набережных Челнов, в том числе обеспечивает выход и на зарубежные рынки» — рассказал он . Это же касается и увеличения выпуска продукции Халяль. На последней международной выставке «Продэкспо-2017», по его словам, состоялись предварительные переговоры с партнерами из стран Средней Азии и Африки, где существует потребность в поставках качественной продукции из мяса птицы. Производство халяльной продукции на сегодняшний день является приоритетным для птицеводческого направления «Агросилы». Ее доля от общего объема сегодня составляет 13%, при этом компания является одним из крупнейших производителей халяльной продукции в России. Мухаметшин объяснил, что для производства халяльной продукции были закуплены отдельные производственные линии, куда поступает только халяльное сырье. И упаковка этой продукции тоже происходит в стороне от основного товара. К слову, качество продукции халяль в апреле 2016 года проверял комитет ДУМ РТ во главе с Камилем Хазратом Самигуллиным и нашел его удовлетворительным. |