30.09.16Первые «умные» весы в РТ начнут охоту на трассе М7 |
Перевозчики указывают и на другие слабые места, обещающие, например, проблемы для строительной отрасли. «К примеру, у нас крупнотоннажный транспорт (мы осуществляем перевозки для строительства) — если он будет выезжать, то уже однозначно будет вне закона. Автокран — вне закона, потому что эти машины не соответствуют разрешенным нагрузкам. Почему их выпускали — вопрос к производителям. Многие сейчас покупают старенькие «КАМАЗы», малотоннажный транспорт — и потихонечку возят. А остальные как работали, так и работают, покупают какие-то пропуска, находят выходы. Но если поднажмут и закрутят гайки, это будет чревато последствиями», — говорит гендиректор НП «Союз автомобильных грузовых перевозчиков» Вячеслав Лаврентьев.
Потратив пять минут, в интернете можно найти истории, когда причиной перевеса являлся элементарный дождь (намочивший и утяжеливший груз), смещение груза из-за неровностей дорожного полотна и т. д. Однако в Росавтодоре заверяют, что измерения соответствуют всем нормативным документам и приказам МВД. Тем не менее собственник большегруза, естественно, будет иметь возможность оспорить прилетевшее «письмо счастья». Вот только большой вопрос, удастся ли ему это сделать. «Человек может подать апелляцию в ГИБДД, но он должен будет доказать, что у него был другой вес, другие нагрузки именно в это время, в этом месте и на этой трассе», — отметил Угаров. Очевидно, что доказать это практически невозможно, тем более что уведомление о штрафе, естественно, придет не мгновенно. В будущем, как обещает глава Росдормониторинга, после каждых весов планируют установить табло, которые будут сигнализировать водителю о перегрузе. Однако на первых порах внедрить такую опцию возможности нет.
А что думают о новации те, кого она может вытеснить с дороги? На одном из стационарных пунктов недалеко от Казани инспектор стационарного весового контроля на условиях анонимности сообщил, что автоматическая система — дело хорошее, но у нее все же может быть неточность измерений. «Скорее всего, нас это коснется, если система будет работать автоматически, то могут быть сокращения», — сказал инспектор, указав и на очевидный плюс автоматики: она исключит пребывание на «штрафке» большегруза с превышением веса, а значит, сократит время в дороге.
«ВСЯ СТРАНА ЖАЛУЕТСЯ, ВСЕ ПЫТАЮТСЯ ОБЪЕХАТЬ ТАТАРСТАН»
И снова вернемся к Татарстану, который славится своими нововведениями в дорожной сфере, но теперь уже в более широком смысле. Старовойт уверен, что вообще-то в РТ ситуация с весогабаритным контролем «в идеальном состоянии». «Власти республики, понимая важность сохранения дорог не только федеральных, но и региональных, понимая важность безопасности дорожного движения, связанную с превышением весогабаритных параметров, в ручном режиме уже сегодня весогабаритный контроль обеспечивают», — считает глава Росавтодора. По его словам, регион в этом плане действует настолько эффективно, что перед въездом в него фуры делят груз на несколько автомобилей, а при выезде «собираются опять в одну перегруженную фуру». «Настолько жестко обеспечивается контроль в Татарстане», — хвалит власти Старовойт.
Правда, сами дальнобойщики с ним категорически не согласны. «В Татарстане установлена масса весов — вся страна жалуется, все пытаются РТ объехать, потому что если нам разрешено возить 22 тонны, то люди с 17 - 18 тоннами там проехать не могут. Почему? Потому что весы работают неправильно», — рассказал нашему корреспонденту Бажутин.
В Росдормониторинге же полагают, что добросовестные перевозчики нововведению, напротив, должны быть рады — они соблюдают все требования законодательства, а значит, и штрафы им не грозят. «Многие добросовестные перевозчики заинтересованы в ведении системы, мотивируя это тем, чтобы весовой контроль был одинаков и беспристрастен для всех, чтобы все перевозчики были поставлены в одинаковые условия. В отличие от „Платона“, который направлен на сбор платы за проезд, эта система направлена на нарушителей законодательства. Если перевозчик не нарушает, то его система не коснется», — уверен Угаров. |