30.09.16Первые «умные» весы в РТ начнут охоту на трассе М7 |
При этом Угаров заверил нашего корреспондента, что все существующие сейчас в стране комплексы введут в штатную работу до марта 2017 года. Однако и они не смогут охватить все федеральные трассы, для этого целей понадобится уже 387 систем. Их, как планируют в Росавтодоре, будут устанавливать и запускать в течение ближайших пяти лет.
Пока непонятно, кто оплатит банкет — бюджет или частные инвесторы. «Сейчас решается, делать ли это за государственные деньги или привлечь частного инвестора, который создаст эту систему, некоторое время будет эксплуатировать, а потом данная система перейдет в эксплуатацию Росавтодора. На сегодня окончательное решение не принято», — отметил Старовойт.
Он также допустил, что эту систему могут объединить с уже действующим «Платоном». «Наверное, было бы целесообразно использовать технические средства „Платона“ для весогабаритного контроля. Сегодня выполняется исследовательская работа. Ее результаты должны быть представлены до конца октября. После чего Росавтодором, минтрансом и правительством будет принято решение о целесообразности объединения или реализации запуска системы весогабаритного контроля отдельным контрактом по ГЧП либо принято решение развивать систему исключительно федеральными средствами в течение пяти лет. До конца года правительство примет решение», — пообещал глава федерального дорожного агентства.
Окончательная стоимость оборудования всех федеральных трасс такими автоматическими системами пока также не озвучивается. Однако, по словам Угарова, многое зависит от категории дороги, количества полос, поэтому и цифры варьируются от 23 - 25 млн. до 45 - 48 млн. рублей за один пункт. То есть весь проект можно оценить в 9 - 18 млрд. рублей.
«ЕСЛИ ПОДНАЖМУТ И ЗАКРУТЯТ ГАЙКИ, ЭТО БУДЕТ ЧРЕВАТО ПОСЛЕДСТВИЯМИ»
Теперь о том, как устроена новая система. Вмонтированные в дорогу датчики и нависающая над ней «рамка» измерят вес и габариты автомобиля при скорости до 140 км в час, и в случае нарушения электроника сама сформирует штраф. «В момент прохождения рамки осуществляется измерение весогабаритного параметра, дальше система проверяет, если идет превышение, выписывалось ли разрешение, на какие параметры. Если нет, то будут оформляться документы на владельца ТС», — пояснил Старовойт.
Мы решили посмотреть, как это выглядит на практике, и отправились на 772-й км трассы М7 «Волга» по направлению из Москвы в Уфу, расположенный неподалеку от развязки на Буинск и Ульяновск. Здесь корреспондент «БИЗНЕС Online» за 100 метров до зоны взвешивания по правую сторону от дороги увидел указатель «Внимание! Весовой контроль»; такой же, но поменьше — между разделительными отбойниками дороги. В остальном же автоматика не слишком бросается в глаза: если кто-то из водителей отвлечется и каким-то чудом не заметит знак, то даже и не поймет, что его большегруз сейчас взвесят.
Собственно, сам комплекс представляет собой две крупные металлические пластины вдоль трассы и больше четырех линий не очень широких, но длинных датчиков поперек дороги. Чуть подальше над проезжей частью возвышается металлическая опора с тремя камерами и двумя гнутыми полукруглыми датчиками с постоянно горящими лампочками. Именно этот механизм будет работать аналогично уже привычной для автолюбителей системе контроля скоростного режима и формировать «письма счастья» теперь уже персонально для «тяжеловесов».
К месту уж или нет, но невольно вспоминаются последние скандалы с привычными камерами видеофиксации, когда водителей наказывали за то, что тень машины оказывалась на встречной полосе или обочине, либо вообще за чужое нарушение. Создатели новой системы уверяют, что она нацелена не на то, чтобы выписать как можно больше штрафов или сохранить качество дороги, а на то, чтобы обеспечить безопасное движение. «Грузовик, который едет с превышением весогабаритных параметров, является убийцей на федеральных трассах», — заверил Старовойт. По его словам, красноречивее об этом свидетельствует увеличение в 2016 году почти на 34% числа ДТП на федеральных трассах с участием грузовиков. У игроков же закономерно возникает вопрос, насколько точны будут новые автоматические весы, поскольку старые, «ручные», нередко из-за погрешности измерений или по иной причине иногда фиксировали лишний вес, который на других пунктах проверки не обнаруживался. «Существующая система взвешивания — это определенно источник коррупции. К примеру, у нас в Санкт-Петербурге взвешивание также проводится неадекватно. Частного перевозчика пытаются убрать с рынка, каждого второго пытаются взвесить и наказать. А крупные компании и холдинги едут с табличками под лобовым стеклом, с перегрузом — и их никто не трогает. Так что систему менять надо, но то, что заявляет сегодня Старовойт, вызывает определенное опасение», — говорит лидер движения дальнобойщиков Андрей Бажутин. |