29.09.16Трассировка ВСМ в Татарстане по-прежнему тайна |
ТАК БУДЕТ ЛИ КОЛЬЦО ВОКРУГ КАЗАНИ?
Актуальной темой для Казани остается вопрос организации кольцевого движения электропоездов. Напомним, обсуждение проекта началось в 2011 году, в 2012-м его положительно оценил тогдашний глава РЖД Владимир Якунин. Протяженность путей должна составить 48 километров. Они пройдут через центральный железнодорожный вокзал, станцию Лагерную, Новое Аракчино, 787 км (озеро Лебяжье), вокзал Казань-2, остановочные платформы «Компрессорная», «Метро Аметьево» до станции Вахитово. В начале 2016 года министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин заявил о готовности технико-экономической оценки проекта, которая показала экономический эффект в 120 млрд. рублей.
«Инициация данного вопроса существует, — туманно обрисовал ситуацию Черемнов. — Министерство транспорта Татарстана обратилось в РЖД для поддержания данного проекта». Он подчеркнул, что проект не будет приносить особого дохода и в основном играет социальную роль. «Проект коммерчески убыточен однозначно, но социально ориентирован».
Заметим, что РЖД готовы поддержать проект только в том случае, если они будет концессионным. Но кто выступит концессионером и как будет распределена финансовая нагрузка, все еще не определено. «Думаю, проект будет жить, — обнадежил Черемнов, — потому что нам нужно объединить две части города. Но пока будет рассмотрен только первый этап — строительство одного соединения в районе Нового Аракчино с выходом на станцию Восстания, вокзал на Воровского».
«ДЕНЬГИ ОГРОМНЫЕ»
Еще одну казанскую железнодорожную суперидею — обходную дорогу — на пресс-конференции обсуждать не стали. Напомним, транспортная революция, которую предложили казанский бизнесмен и экономист Тахир Давлетшин и Академия наук РТ, предполагает строительство железной дороги в обход Казани. Ее протяженность — примерно 50 километров. В проект заложены строительство нового главного железнодорожного вокзала Казани за поселком Сухая Река и линии метрополитена до него. Давлетшин, указывает, что реализация идеи поможет разработать более логичный генплан Казани, провести ВСМ подальше от центра, высвободить 3 тыс. га земли и «привести» в город наземное метро. В прошлом году проект оценивался в 80 млрд. рублей.
В апреле 2015 года стало известно о том, что ГЖД считает идею «очень интересной, перспективной и заслуживающей реализации на этапе 2020 - 2030 годов». А как обстоит дело сейчас?
Как рассказал главный инженер Казанского региона ГЖД Вячеслав Корнеев, в последний раз проект обсуждался на одном из совещаний в управлении архитектуры и градостроительства Казани, однако лишь на перспективу. «Сравниваются варианты — что и сколько будет стоить. Там, в общем, от 130 миллиардов до 180 миллиардов рублей. Пока более ничего, потому что деньги огромные. Может быть, это все будет подвязано к строительству ВСМ. Пока утвержденного проекта нет».
"БИЗНЕC Online" от 29.09.16
|