03.06.16Парковочный карман в Казани – не место для парковки | Инна СЕРОВА
В настоящие ловушки для автовладельцев превратились в Казани парковочные карманы. К примеру, вчера корреспондент «ВК» наблюдала, как эвакуаторы с подачи инспекторов ГИБДД активно зачищали парковочный карман на углу улиц Некрасова и Маяковского от машин, владельцы которых наивно полагали, что знак, запрещающий парковку и предупреждающий о работе эвакуаторов, касается только проезжей части.
- Действие знака 3.27 «Остановка запрещена», который в народе называют красным крестом, согласно Правилам дорожного движения распространяется на всю ширину проезжей части, включая парковочные карманы, - прокомментировала этот факт старший инспектор по пропаганде отдела ГИБДД по Казани Оксана Кононенко. - Другое дело, если при наличии на дороге знака 3.27 перед парковочным карманом установлены еще один знак 3.27 и табличка 8.2.3, указывающая, что действие этого знака распространяется только на участок дороги перед карманом, а после кармана стоит еще один знак 3.27. А сам парковочный карман должен быть обозначен с помощью знака 6.4 «Место стоянки». Вот тогда совершенно ясно, что на карман запрет на парковку не распространяется. Однако и в этом случае автомобиль из парковочного кармана может быть эвакуирован, если припаркован, например, перпендикулярно или под углом к дороге, а разрешающего такой способ парковки знака нет, то есть разрешена только парковка параллельно краю проезжей части.
На вопрос, кто должен принять решение об установке табличек, которые узаконили бы использование карманов, предназначенных для парковки, Кононенко ответила, что это входит в юрисдикцию Казгорисполкома.
- Все верно, - подтвердил корреспонденту «ВК» правоту гаишников юрист регионального отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Владлен Копвиллем. - Есть приложение к Правилам дорожного движения, где все это расписано. Проблема в другом — исполком официально разрешает собственникам зданий строить парковочные карманы, но затем отказывает им в праве использовать их на законных основаниях!
Копвиллем привел примеры из своей практики, как люди, получив у чиновников исполкома все необходимые согласования, вкладывали средства в устройство парковочных карманов перед своими офисами, магазинами и прочими помещениями, а затем натыкались на категорический отказ того же исполкома выдать разрешение на установку соответствующих знаков.
А руководитель отделения ФАР в РТ Рамиль Хайруллин предложил казанским водителям сообща добиваться установки знаков, разрешающих парковку в парковочных карманах: - Таких карманов в городе очень много, и их надо узаконить. Но силами только своих активистов мы не можем провести их инвентаризацию — нужна помощь водителей, каждый из которых хорошо знает свой район. Если они будут высылать мне на электронную почту info@far-kzn.ru адреса с фотографиями парковочных карманов, я смогу подготовить обращение в горисполком. Пять-шесть адресов для начала уже достаточно.
Однако Хайруллин не исключает, что и в этом случае может получить в исполкоме отказ - его могут, например, мотивировать недостатком финансирования. Но тогда уже будет о чем с чиновниками спорить, рассуждает он. А еще представитель ФАР допускает, что «народная инвентаризация» парковочных карманов может закончиться тем, что их узаконят, но сделают платными…
"Вечерняя Казань" от 3.06.16 |