06.02.16«К 2018 году Казань будет стоять в пробках не только в часы пик» |
«УДИВЛЕНИЕ ВЫЗЫВАЕТ И ПЛАНИРОВАНИЕ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА»
Начнём с главного — второй линии метро. Московский институт рисует полукольцевую линию от проспекта Победы до посёлка Брикетный и КАПО. Очевидно, что такая фантазия может получиться только у человека, незнакомого как с Казанью, так и с требованиями СНиПов. Как можно рисовать пересадку на ст. «Проспект Победы», если такой задел там уже не предусмотрен, зато половина казанцев знает, что метростроевцы запланировали пересадку на «Дубравной»? Насколько разумно рисовать линии по частным посёлкам, промзонам и гаражным кооперативам, когда прихода метро давно ожидают десятки крупных жилых и деловых кварталов? Необходимо также отметить, что нарисованные перегоны от Брикетного в обе стороны имеют длину около 5 км, хотя актуализированный СНиП 32-02-2003 гласит нам:
— 4.18 При расстоянии между торцами платформ соседних станций 3000 м и более в средней части перегона следует предусматривать дополнительный выход для эвакуации пассажиров из тоннеля на поверхность или в зону коллективной защиты пассажиров.
На практике это означает, что, с учётом требований по эвакуации, придётся на каждом из перегонов построить ещё техническую станцию, которая по стоимости почти равна обычной станции метро. Средства на строительство метро собираются тяжело, поэтому так разбрасываться станциями недопустимо.
Удивление вызывает и планирование наземного транспорта. Сначала декларируются вводные данные о необходимости улучшения экологии, повышения комфортности транспорта. При том, что сейчас «красные автобусы» являются основным источником загрязнения воздуха в Казани, а комфортность автобуса при прочих равных всегда ниже комфортности электротранспорта. Отсюда логично запланировать уменьшение числа автобусов. Однако москвичи предлагают нам: увеличить число автобусов на 1915 единиц (!), троллейбусов на 85, трамваев на 178 вагонов. То есть запланировано существенное увеличение доли автобусов, прямо противоречащее заявленным благим целям.
В завершении статьи также хотелось бы поделиться наблюдением, что в 200-страничном томе по транспорту ни разу не упоминаются вузы города. Вообще не учесть 158 тыс. казанских студентов было бы при планировании будущего города неправильно. Остаётся только надеяться, что представленные нам планы — очень сырые, и в итоге генплан окажется на несколько уровней разумнее.
"БИЗНЕC Online" от 6.02.16 |