Виктор Дьячков: «Возможно, и КАМАЗ создаст свою операционную систему» | Виктор ДЬЯЧКОВ
В конце июля во всем мире состоялся официальный релиз новой операционной системы Microsoft Windows 10. Чем ответят конкуренты, зачем автогиганты решили создавать собственные операционные системы? Что нам стоит ожидать от прогресса в IT-области? На эти темы в своей статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», рассуждает генеральный директор группы компаний ICL Виктор Дьячков. По его мнению, главным элементом будущей персональной информационной среды человека станет гаджет с голосовым управлением.
ЗАЛОГ УСПЕХА — БЫСТРОЕ ВНЕДРЕНИЕ НОВИНОК
Главное отличие операционной системы Windows 10 в том, что она станет единой для различных устройств, таких как персональные компьютеры, планшеты, смартфоны, Xbox One и так далее. Для пользователей лицензионных версий Windows 7 и Windows 8.1 предусмотрено прямое бесплатное обновление операционной системы. Предполагается, что это будет последняя версия Windows. В дальнейшем Microsoft планирует эволюционнно развивать систему путем постоянного внесения небольших изменений. Фактически это свидетельство «зрелости» ОС. Для глобальных изменений интерфейса или архитектуры такой подход малопригоден. Пока еще непонятно, как пользователи оценят новинку. Должно пройти время, чтобы понять, насколько она хороша. Интернет уже пестрит сообщениями о выявленных недостатках и предложениями, как с ними бороться. И ничего удивительного в этом нет. Надо помнить, что операционная система — это очень сложный программный комплекс, в котором есть ниши, которые никогда нельзя протестировать на 100%. Только во время эксплуатации на поверхность будут вылезать «баги», для устранения которых сделают «заплатки» (обновления).
Но я бы обратил внимание на следующее: любая новинка всегда несет в себе определенные преимущества. В начале 90-х годов я прочитал аналитическую статью о компании, которая отличалась тем, что старалась как можно быстрее применять последние новинки, несмотря на их высокую стоимость. Тогда она была одной из двух десятков компаний, занимающихся разработкой микропроцессоров, а сейчас это мировой лидер. Я говорю про компанию Intel. В той статье говорилось, что именно благодаря правильному подбору новейших компонентов САПР (системы автоматизированного проектирования) компания смогла выпускать новые типы процессоров чуть-чуть быстрее конкурентов — сначала на месяц, потом на три месяца, а потом на полгода. Конкурентов у Intel тогда была масса, в том числе такие крупные, как IBM, Texas Instruments, Fujitsu, AMD. А сейчас Intel — бесспорный лидер, занимает более 80% рынка. Помогли им в том числе ориентация на новейшее программное обеспечение и умелое его применение. Так что те, для кого Windows является средством конкурентной борьбы, могут смело осваивать те новинки, которые есть в десятой версии операционной системы. Но не стоит забывать, что любой новый продукт несет в себе определенные риски и неудобства.
Любопытна и схема распространения Windows 10. Почему Microsoft решила бесплатно распространять ее среди тех, кто имеет другие лицензионные версии этой операционной системы? Есть ли в этом какой-то подвох? Я думаю, что Microsoft толкает на это растущая конкуренция. Эволюция операционных систем прошла исторический цикл в спирали развития. В 80-е годы было колоссальное множество различных операционных систем, затем в конкурентной борьбе осталось всего несколько, которые поделили между собой весь рынок. Никто до сих пор не может сравниться с Microsoft по числу продаж операционных систем. Но сейчас начался новый виток спирали — операционные системы вновь стали плодиться.
КАМАЗ ЗАДУМАЛСЯ НАД СОЗДАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ
Пару лет назад несколько автомобильных компаний, в том числе Ford, создали союз по разработке специализированной операционной системы для встроенных в автомобили компьютеров. Полагаю, что автомобилестроители решили никому не платить за использование чужих операционных систем, а самостоятельно разработать операционку с нуля. Уже сейчас автомобили насыщены различными микропроцессорами и компьютерными программами. Специальная операционная система создаст на их базе единую информационную среду автомобиля, которая будет аккумулировать все данные об инженерных системах автомобиля и обеспечивать новый уровень безопасности управления, а также предоставлять водителю и пассажирам сервисные и информационные ресурсы — прокладывать маршрут, связывать с грузополучателями, бронировать гостиницу, узнавать сводку погоды и ситуации на дороге, читать новости, смотреть электронную почту и т. д. |