18.08.15Kazan Expo от Валерия Сорокина и Равиля Зиганшина: ВДНХ отдыхает! |
В комплексе также предусмотрены пресс-центры, административные и офисные помещения, VIP/бизнес-зона, мастерские, торговые помещения, зоны общественного питания, медицинские пункты, а также автостоянки на 698 машино-мест.
Что касается гостиницы, то пока проектом лишь обозначается место ее расположения. Остальные параметры — этажность, площадь, номерной фонд — будут определены позднее. С учетом соседства с аэропортом высота гостиничного комплекса не может быть слишком большой.
ВЫСТАВКА ДОСТИЖЕНИЙ В РАДИУСЕ 500 КМ ОТ КАЗАНИ
Достроить комплекс планируется уже в первом квартале 2018 года, после чего в него заедет «Казанская ярмарка», которая сейчас, к слову, располагает тремя крытыми павильонами на 6,7 тыс. кв. м, что в 10 раз меньше, чем будет на Kazan Expo.
Ранее сообщалось, что инвестором проекта выступают «Связьинвестнефтехим» и мэрия Казани. На закладке первого камня Рустам Минниханов сообщил, что сторонами будет сформировано новое предприятие, которое и станет заказчиком комплекса. Однако пресс-секретарь «Связьинвестнефтехима» Эльвира Сайфуллина уточнила, что вопрос схемы финансирования находится на этапе обсуждения.
Что касается объема вложений, то, по оценкам гендиректора «Казанской ярмарки» Льва Семенова, себестоимость крытых павильонов может составлять примерно $2 тыс. за квадратный метр. Диапазон экспертных оценок — от 70 до 120 тыс. рублей за метр, плюс от 20 до 60 тыс. за метр открытых площадок. С учетом заявленных размеров комплекса он обойдется минимум в 6,9 млрд. рублей, а максимум — в 14,4 миллиарда. Пока инвесторы ориентируются на золотую середину, оценивая стоимость проекта примерно в 10 млрд. рублей.
Неизвестны пока и сроки окупаемости, хотя в целом выставочная деятельность может быть высокорентабельной. Как рассказал нашему изданию директор компании «Экспо-Кама» Сергей Яковлев, «на затраченные 2 рубля возвращается 7», при этом арендные платежи составляют не больше 30% доходов. Все остальное получает индустрия гостеприимства — питание, гостиницы, транспорт, сувениры и так далее.
По замыслу выставочный комплекс будет «обслуживать» территорию на 500 км вокруг Казани. Сегодня «Казанская ярмарка» обладает гораздо меньшими, хотя и достаточно внушительными, возможностями. Каждый год в выставках принимают участие более 5 тыс. компаний из России и 45 стран мира, а посетителями становятся около 500 тыс. человек, сообщается на ее сайте. В результате работы выставок в год заключается более 5 тыс. успешных соглашений.
"БИЗНЕС Online»" от 18.08.15 |