31.07.15Джазовый вечер в парке ФИНА |
«МАКАРЕВИЧ — ЭТО ЧЕЛОВЕК-ЭПОХА»
Определить, кто пришел в парк ФИНА исключительно ради джазовой музыки, а кто — просто разнообразил вечерний досуг визитом на одну из самых посещаемых сегодня рекреационных площадок города, можно было практически безошибочно. Как минимум, — по локации, как максимум, — по выражением лиц. Явно получающая удовольствие от происходящего любительница джаза бальзаковского возраста призналась, что до этого вечера с творчеством Борец знакома не была. И в усадьбу Сандецкого никак не получалось прийти. А тут все сошлось. И даже отсутствие сидячих мест впечатления не испортило.Хотя, при желании сидячие места найти было можно. Молодежь садилась прямо на бетонное покрытие, люди постарше жертвовали звуком и смещались к фудкорту.
После нескольких инструментальных композиций, исполняемая квинтетом музыка обрела голос. На сцену вышла певица и поэтесса, участница разнообразных международных джазовых фестивалей Диана Поленова. Как и Евгений Борец, она активно работает в различных проектах с Андреем Макаревичем. Между выходами на сцену Диана рассказала корреспонденту, что работать с Макаревичем — достижение не менее высокое, чем победа в каком-либо музыкальном конкурсе: «Сложно сказать, чего в этом сотрудничестве больше: то ли он позволяет нам раскрыть себя, то ли делает то, что нужно ему. У нас удивительный симбиоз. Музыканты, которые играют сейчас на сцене — самые востребованные в Москве и вообще на российской джазовой сцене, а Андрей Макаревич — это человек-эпоха».
В парке ФИНА, правда, обошлось без творчества бывшего «машиниста», зато других эпохальных композиций было не мало, начиная с Hotel California от Eagles и кончая Fever, впервые исполненной в 1956 году Литлом Вилли Джоном. Все это было сдобрено авторской музыкой Бореца, сотрудничающего с Макаревичем уже много лет, к примеру, в рамках «Оркестре креольского танго». А вот углубляться в подробности звучания совместного, но еще незаконченного альбома «Детские песни для взрослых» музыканты не стали. Но именно Казань станет одной из первых площадок, где готовый альбом будет продемонстрирован слушателю. По словам Поленовой, это все же камерная программа и для ее восприятия нужны другие условия. Что же касается необычного визуального обрамления этого вечера, то исполнительница, повидавшая в своей жизни ни один десяток концертных площадок, осталась довольна: «Я стараюсь следить за успехами нашей спортивной сборной, и сегодня у нас с ней получится синхронное плавание. Трансляция спортивного соревнования во время джазового концерта — это очень необычно. Во время выступления я не вполне отдавала себе отчет, чему публика радуется больше: модуляциям песни или высоким оценкам, которые ставили спортсменам. Но должна сказать, что трансляция на большом экране выглядит очень эффектно».
Переехавший на один джазовый вечер из парка Государственного музея изобразительных искусств опен-эйр принял условия хозяев мероприятия, и билеты в продажу не поступали. Однако это не помешало службе безопасности парка ФИНА подсчитать количество зрителей. По их данным, в период проведения концерта на территории парка у «Казань Арены» единовременно находилось без малого 9 тыс. человек. Кстати, табло на «Казань Арене» примерно в это же время демонстрировало цифру в 5121 как количество зрителей на соревнованиях по синхронному плаванию.
"БИЗНЕС Online" от 31.07.15
|