16.07.15Чудеса от Сергея Когогина: продажи машин рухнули вдвое, а прибыль выросла в 15 раз |
А с 1 апреля в России заработали программы по поддержке автолизинга (стоимостью 2,5 млрд. рублей) и автокредитования (1,5 млрд. рублей в 2015 году и около 18 млрд. рублей на период до 2019 года). В рамках льготного автокредитования государство компенсирует часть кредитной ставки в размере 2/3 ставки ЦБ. В качестве дополнительной помощи в рамках антикризисного плана правительство выделило КАМАЗу почти 1 млрд. рублей субсидий для поддержания рабочих мест — за счет финансирования их обучения и организации общественных работ.
«МЫ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА СЖАЛИСЬ ОЧЕНЬ СИЛЬНО!»
Напомним, что не далее как 26 июня на годовом собрании акционеров гендиректор компании Сергей Когогин объявил отнюдь не о прибылях, а о том, что по итогам 5 месяцев этого года КАМАЗ, напротив, получил 230 млн. рублей чистого убытка. Правда руководитель пресс-службы челнинского автогиганта Олег Афанасьев уточнил, что гендиректор говорил исходя из отчетности МСФО за 5 месяцев, а сейчас речь идет об отчетности за 6 месяцев по РСБУ.
Также Афанасьев подчеркнул, что на фоне падения рынка на 64% КАМАЗ продал 7,6 тыс. машин, что только на 53% ниже показателей компании годом ранее. В итоге, если считать с 1 июля прошлого года, автогигант нарастил свою долю на рынке с 43% до 56%. «Если бы мы упали так же, как рынок, у нас и выручка обвалилась бы на 60 процентов, но фактически уменьшение составило около 35 процентов, — заметил Афанасьев. — Основная причина того, что мы добились на данный момент положительного финансового результата — программа повышения эффективности бизнеса, которая предусматривала снижение затрат по всем параметрам, в том числе и на себестоимость продукции. То есть конструкторы смотрят, как можно спроектировать ту или иную деталь так, чтобы на нее тратилось поменьше металла, времени и т. д. Кроме того, ищем новые комплектующие, более дешевые — проведена большая работа с поставщиками по снижению стоимости поставляемой ими продукции. Мы в условиях кризиса сжались очень сильно! И это дало такой положительный результат».
Что касается статей «Прочие доходы» и «Прочие расходы», где, как было сказано выше, может быть «зашито» много чего, то, по словам Афанасьева, сюда входят субсидии на процентные ставки — одна из мер господдержки, которой КАМАЗ воспользовался, так же как и другие автопроизводители. «Можно было бы говорить и о реализации непрофильных активов, например, офисных помещений, то есть того, что нам для производства не нужно, и о многом другом, что вкупе привело к тому, что по итогам первого полугодия у нас получилась прибыль. Но ключевой момент — основную лепту в эти прочие доходы и расходы внесла курсовая разница, на которую приходится где-то более 5 миллиардов рублей. А еще хотел бы заметить, что субсидия минтруда на обеспечение занятости (в сумме около 900 млн. рублей — прим. ред.) никак в отчетности не отражается и не имеет к ней никакого отношения, поскольку это оплата труда сотрудников, занятых на временных работах», — подчеркнул Афанасьев. |