16.07.15Чудеса от Сергея Когогина: продажи машин рухнули вдвое, а прибыль выросла в 15 раз | Равиль САБИРОВ, Виктор ОСМАНОВ, Влас МЫСЬКО
Удивительные цифры приводятся в полугодовой отчетности ОАО «КАМАЗ» по РСБУ, опубликованной во вторник. Несмотря на то что грузовиков удалось продать всего 7,6 тыс. штук (на 53% меньше, чем годом ранее), выручка упала на треть, а операционный убыток вырос в 3,2 раза, компания получила прибыль — 161,6 млн. рублей. Представители автогиганта уверяют, что тут велика роль умелого управления.
ДЕЖАВЮ 2009 ГОДА
С 46,1 до 30 млрд. рублей или на 34,8% упала выручка КАМАЗа в первом полугодии 2015 года по сравнению с аналогичным показателем 2014 года. Это следует из бухгалтерской отчетности по РСБУ, которая была опубликована накануне. «Несмотря на снижение выручки более чем на треть по сравнению с тем же периодом прошлого года, чистая прибыль увеличилась почти в 15 раз, с 11 миллионов до 161,6 миллиона рублей. При этом общее падение российского рынка грузовых автомобилей за 6 месяцев текущего года составило более чем 60 процентов», — говорится в сообщении челнинского автогиганта.
Заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» — финансовый директор Андрей Максимов подчеркнул, что, несмотря на беспрецедентное падение рынка грузовиков, положительных показателей КАМАЗу удалось добиться за счет реализации программы повышения эффективности бизнеса, получения прибыли от финансовых вложений в уставные капиталы дочерних обществ, реализации неиспользуемых активов, а также полученных субсидий на компенсацию расходов на проценты по кредитам.
Вот, собственно, и все, что было сказано в коротком сообщении пресс-службы автогиганта. Сразу отметим, что выручка КАМАЗа просела до минимального уровня с кризисного 2009 года, опустившись на 2,3 млрд. рублей ниже первого полугодия 2010 года.
Однако себестоимость снижалась чуть более скромным темпом. Основные издержки удалось сократить только на 33,7%. В результате валовая прибыль автогиганта упала на 1,65 млрд. рублей до 1,78 млрд. рублей. Коммерческие (транспортировка, хранение, сбыт) расходы при этом удалось урезать на 21,9%. Однако управленческие (содержание общехозяйственных зданий, оплата непроизводственных услуг) расходы словно застыли, ужавшись только на 0,2%. Одним из объяснений может выступить перевод части производственного персонала в разряд вспомогательного на период преодоления кризиса спроса. Так или иначе, результат от основной деятельности заметно ухудшился. Операционный убыток вырос в 3,2 раза до 1,85 млрд. рублей.
ДАЖЕ ПОСЛЕ КОМПЕНСАЦИЙ ИНВЕСТКРЕДИТОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТ ТОЛЬКО УТЕШИТЕЛЬНЫЙ
Среди дополнительных статей можно отметить поступления от участия в других организациях, которые, правда, в диссонанс с заявлением финдиректора просели на 68% до 262 млн. рублей. Что, в общем-то, неудивительно, так как совместные предприятия КАМАЗа и большинство дочерних компаний работают в сфере производства автозапчастей и спецтехники. |