Айдар Гузаиров: «В Казани десятки спортивных объектов и клубов, которые нуждаются в коммерциализации» |
— Какова роль ICL в подготовке к проведению чемпионата мира по водным видам спорта в Казани?
— Мы одни из разработчиков IT-систем. А именно силами наших специалистов созданы система аккредитации и система контроля управления доступом. Также мы оказываем техническую поддержку 11 спортивным и тренировочным объектам, задействованным во время проведения чемпионата мира по водным видам спорта в Казани.
— Каждый день в мире происходит несколько крупных спортивных мероприятий. Это огромный рынок, где крутятся большие деньги. Нет ли у ICL желания занять на нем свою долю?
— Что касается программ для мероприятий типа Универсиады или Олимпиады, когда событие мирового масштаба идет в течение многих дней на разных спортивных объектах, то это нишевые продукты. Такие события довольно редки, и, как показал опыт Олимпиады, пробиться на этот рынок очень трудно — тот же МОК связан долгосрочными контрактами с крупнейшими IT-компаниями мира.
Что касается информационных систем для соревнований российского и республиканского уровней (те же игры «Ак Барса»), которые привязаны к конкретному спортивному объекту, — хронометражи, медиаконтент, безопасность, организация, проходы, дополнительные услуги для зрителей и т. д., здесь мы видим для себя нишу по коммерциализации спортивного объекта.
— Что это такое?
— Например, когда у зрителя появляется возможность не просто через интернет покупать место на стадионе, но заранее бронировать место на парковке. Если вы ходили на футбол или хоккей, то должны знать, как «весело» это проходит. Те же самые шарфики и кепочки — надо в перерыве вскочить и побежать, успеть до очереди все это купить. Наверное, было бы приятно, если бы все это можно было бы заказать через интернет или мобильное приложение с доставкой прямо на ваше место. Точно так же можно было бы заказать какие-то напитки и закуски.
Иными словами, мы можем помочь добавить «IT-фишек», которые повысят трафик и увеличат собираемость денег с каждого кресла. По своему опыту я знаю, что зрители охотно готовы платить за дополнительный комфорт, клубную символику или памятные сувениры. Мы довольно часто водим своих партнеров из других городов на матчи «Рубина» или «Ак Барса», и никто из них не уходит, не купив шарфик или кепку. Но пока не хватает какой-то персонификации каждого зрителя. Это как раз то, что мы во время подготовки к Универсиаде-2013 прорабатывали с нашим партнером Cisco Systems. Разработанные нами решения для стадиона позволяют повысить коммерциализацию услуг. Мы сейчас тщательно присматриваемся к этому рынку и, наверное, вместе с партнерами будем предлагать какие-то коробочные решения для клубов или владельцев стадионов. Я считаю, что за этим направлением большое будущее — в одной Казани десятки спортивных объектов и клубов, которые нуждаются в коммерциализации. Информационная система может дать колоссальную прибавку к их бюджету. Я думаю, что мы уже вскоре начнем догонять западные спортивные клубы, которые зарабатывают большие деньги на подобного рода событиях.
— За счет чего?
— За счет лучшей работы с болельщиками, предоставления им большего набора услуг, продажи гарантированных парковочных мест, атрибутики клуба и т. д. Представьте себе, вы пришли на стадион, сели на свое место, тут вам приходит сообщение, что есть нераспроданные места в VIP-ложе. И вы можете прямо с мобильного поменять свой билет на более дорогой с большой скидкой. То, что надо сделать для этого, нам понятно. Все «кубики» такой системы либо партнеры с соответствующей компетенцией у нас уже есть. |