16.07.15Советский «Конкорд» «приземлится» на Кварталах за 33 млн. рублей |
3 МЛН. — НА ТРАНСПОРТИРОВКУ, 30 МЛН. — НА МУЗЕЙ
Следующий этап — перевозка. Как рассказал источник, самолет повезут на платформе. Уже присмотрены занимающиеся такими вопросами фирмы, среди них проведут конкурс. Маршрут же таков: ул. Дементьева — ул. Миля — Авторынок — ул. Амирхана. Примерно 7 - 8 километров. Скорость движения платформы — 3 - 5 км/ч. «Это очень сложная задача, — подчеркнул источник, — тащить такую махину в город. Но нет ничего невыполнимого, надо заниматься». По словам Гильмутдинова, деньги на транспортировку есть: «Нас поддержал президент Рустам Нургалеевич Минниханов. Республика выделяет на транспортную операцию 3 миллиона рублей. Этого должно хватить, транспортники сделали экспертизу и дали четкий расклад».
Далее — сборка. «Под эти 90 тонн надо подготовить сложную основу, — отметил Гильмутдинов. — Надо будет завести коммуникации для электричества, системы кондиционирования, наружного освещения. Наверное, для обеспечения самолета придется построить поблизости небольшое здание, через него и проходить в самолет, зимой там можно будет и переодеться». Как заверил ректор, создание музея берется финансировать федеральное министерство образования: «Я с министром Дмитрием Викторовичем Ливановым это обсуждал. Он очень хорошо принял идею, да ее и трудно не принять — реально красиво, и будет работать на популяризацию технических наук. Договорились так: мы находим средства на перевозку и установку, а министерство помогает оснастить музей. Очень-очень приближенно речь шла о 30 миллионах рублей».
«Думаю, деньги на перевозку и приведение самолета в порядок вполне адекватные, — рассказал руководитель фонда содействия центральному музею ВВС (в подмосковном Монино) Александр Санников. — Мы сейчас ищем деньги на наружную покраску своего Ту-144. Нужно не менее 5 миллионов. Если заниматься внутренностями, уйдет гораздо большая сумма. Но все зависит от состояния машины. Мы сами работаем бесплатно, по выходным. Сейчас полностью восстановили кабину экипажа: ребята доставали, где могли, что могли, и то многого не хватает. На голом энтузиазме восстановили салоны, поменяли покрышки колес, изготовили опоры, на которых самолет стоит. Заработал механизм выпуска предкрылков, опускаем-поднимаем конус, запустили фары, освещение салона, — все системы, которые можно показывать, оживляем. Три раза в год — на День Победы, День независимости и День гражданской авиации — борт открываем и пускаем посетителей... Спасибо, нас поддерживают авиационные организации, например, очень помогло КБ имени Туполева».
ДВИЖКИ ОТОРВУТ С РУКАМИ И НОГАМИ
Несколько пугающую информацию выдал источник «БИЗНЕС Online»: «Была такая тема — продать двигатели Ту-144, а деньги пустить на приведение самолета в порядок и его содержание. Думаю, так и будет». Такой поворот не исключает и Гайнутдинов: «Сверхзвуковые движки Ту-144 — это и историческая ценность, и они могут пригодиться для вполне практических целей — для исследований на стенде. Насколько знаю, покупатели некогда уже забрасывали удочки. Да что двигатели! В тяжелые времена безденежья нам предлагали даже крылья «Кингкобры» продать. На их примере мы ребятам показываем разницу советских и американских технологий во время Второй мировой войны... Но мы не пошли на это». |