Tele2 хочет «взбунтовать» Татарстан | Эльвира ВИЛЬДАНОВА
В РТ начали работу 17 салонов сотового оператора-дискаунтера Tele2. Компания намерена стать №1 среди игроков местного рынка и хочет в ближайшее время привлечь минимум 90 тыс. новых абонентов. Эксперты между тем уверены, что это слишком амбициозные планы, ведь «живых» абонентов не так много.
БУНТАРСКИЙ ПОДХОД
Продажа услуг сотовой связи нового мобильного оператора-дискаунтера Tele2 началась в 17 фирменных салонах (7 в Казани, по 3 — в Набережных Челнах и Нижнекамске, еще несколько в Альметьевске, Чистополе и Елабуге). Как сообщил директор по операциям Теле2 Дмитрий Лопатухин, объединенная база абонентов (Tele2 и «Ростелекома», об объединении их мобильных активов стало известно в феврале 2014 года) составляет на сегодня 35 млн. номеров, а своим присутствием компания покрывает более 60 регионов России. Татарстан стал 8-м из 23 регионов, в которых компания начинает работу в этом году.
Tele2 делает акцент на низких ценах при заявленном качественном обслуживании. Невысокую стоимость Лопатухин объяснил низкой себестоимостью производства услуг. «У нас нет скрытых условий, разорванных тарификаций — цены понятны, а весь тарифный план умещается в пяти строчках», — заверял директор по операциям компании. Он сообщил, что по итогам 2014 года абоненты оператора тратят на связь меньше, чем подключенные к другим операторам. По данным агентства AC&M Consulting, средняя цена минуты у оператора самая низкая среди, так скажем, «большой четверки» — 90 копеек. Правда, разница с ближайшим преследователем — МТС — всего 1 копейка. У «Мегафона» цена — 96 копеек, у «Билайн» — 1,07 рубля. Кроме того, агентство подсчитало в прошлом году, сколько составляет средняя плата за месяц с одного абонента: Tele2 — 247 рублей, МТС — 339, «Мегафон» — 321 рубль и «Билайн» — 325 рублей.
Успешным примером запуска Tele2 Лопатухин назвал работу в Томске (июнь 2009 года). Там за первые 40 дней деятельности было продано 111 тыс. sim-карт, а через 13 месяцев компания достигла точки безубыточности. Данных о прогнозируемых достижениях компании в Татарстане пока нет — представители оператора вчера отказались сделать прогноз тому, сколько абонентов удастся привлечь до конца года. Лопатухин уточнил, что в республике за полтора месяца подготовки к запуску более 90 тыс. жителей на специальных стендах проголосовали за политику низких цен, и что это-то количество оператор и хотел бы превратить в реальных абонентов. Напомним, согласно данным министерства информатизации и связи РТ, в 2014 году количество абонентов сотовой связи в Татарстане возросло до 6,5 миллионов. Уровень проникновения сотовой связи — 172%.
ПЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ |