13.01.15Finnair заморозил казанцам окно в Европу | Сабина ВАХИТОВА, Любовь ПОРЫВАЕВА, Александр ГАВРИЛЕНКО, Валерий БЕРЕСНЕВ
Финская авиакомпания Finnair заявила о решении приостановить на три месяца рейсы Хельсинки — Казань — Хельсинки. Фактически полеты прекращаются с 1 февраля, но для столицы Татарстана это уже сейчас означает, что воздушное окно в Европу закрывается. Эксперты видят причиной этого слабую загрузку рейсов, вызванную ростом курса евро, и эффект антироссийских санкций, ударивших по туристическому рынку.
ФИННЫ ОПРАВДЫВАЮТСЯ «НЕЛЕТНОЙ ПОГОДОЙ»
Сегодня стало известно, что финская авиакомпания Finnair приостанавливает рейсы на открытом в прошлом году направлении Хельсинки — Казань. Кроме столицы Татарстана временно закроются еще два направления, связанные с другими городами Поволжья: Нижним Новгородом и Самарой. Согласно официальной информации, полеты не будут совершаться с 1 февраля до 22 апреля. В преддверии летних отпусков финский авиаперевозчик намерен вернуться к прежнему графику, однако будет ли основателен, зависит от многих факторов. Если спрос на перелеты в Европу станет по-прежнему падать, приостановка полетов может растянуться и на более долгий срок, предупреждают в компании.
— Направления в Казань, Нижний Новгород и Самару были для нас новыми, — рассказали в петербургском офисе Finnair. — Пока они, что называется, «не пошли». Надеемся, что летом ситуация окажется более благоприятной.
В качестве официальной причины сокращения рейсов указывается на общее падение пассажиропотока и спроса на международные перевозки. Это, в свою очередь, стало прямым следствием проседания российского туристического рынка в условиях экономического кризиса. В Казани, как уже сообщал «БИЗНЕС Online», туррынок в минувшем декабре едва не «ушел в ноль». Обусловлено это было обрушением курса рубля и скачками валют, после которых доходы россиян существенно уменьшились, путешествие за границу для большинства снова стало роскошью. Хотя уже по данным первого полугодия 2014 года поток россиян, желающих посетить родину Finnair — Финляндию, снизился на 20%. Между тем в авиакомпании надеялись, что им удастся заполнить рейсы на 80%. Все это вместе, видимо, и сформировало «нелетную погоду» на казанском и других волжских маршрутах. О других мотивах своего решения, помимо экономических, в компании умалчивают. В центральном офисе Finnair попросили выслать официальный запрос, что мы и сделали. В ответе, который пришел в редакцию к вечеру, финский авиаперевозчик еще раз подтверждал свою готовность возобновить «полеты по обычному графику 23 апреля 2015 года», а также выражал сожаление о тех неудобствах, которые «причинит нашим клиентам» временная отмена полетов. «Мы полностью заинтересованы в российском рынке и в этих маршрутах (Казань, Нижний, Самара — прим. ред.) и намерены возобновить работу после Пасхи. Мы уже наняли продавцов в этих трех городах, и они полностью сосредоточены на продаже билетов Finnair на летний сезон 2015 года и далее», — говорится в письме.
Кроме этого, компания обещает, что все свои обязательства перед жителями Казани, которые уже успели приобрести билеты на отмененные рейсы, она выполнит. Деньги будут либо возвращены, либо пассажирам дадут возможность совершить перелет с пересадкой, скорее всего, через Москву.
ГУД БАЙ, АМЕРИКА С ЕВРОПОЙ. ПРИВЕТ, СТАМБУЛ
Первый регулярный рейс из Хельсинки прибыл в казанский аэропорт 19 августа прошлого года. Уже вовсю действовали экономические санкции против России, и неожиданная презентация полетов между Европой и Республикой Татарстан приветствовалась тогда всеми. Тем более что сам приход компании Finnair на казанский рынок случился благодаря личным хорошим отношениям президента РТ Рустама Минниханова с экс-президентом Финляндии Тарьей Халонен, приезжавшей в Казань в 2010 году еще в ранге главы северного государства. Договоренность, достигнутая между лидерами, не была забыта и в период политического и экономического кризиса.
На борту первого «финского» рейса, как сообщал было 29 пассажиров. Для почина это выглядело весьма неплохо. По договоренности с центральным офисом Finnair вылеты совершались трижды в неделю: по вторникам, четвергам и субботам. Время в пути до Северной Европы составляло 2 часа 30 минут, немногим больше, чем до Москвы и Санкт-Петербурга. Фактически этот перелет играл роль транзитного: ведь аэропорты Финляндии (прежде всего Хельсинки и Лаппеэнранты) славятся среди туристов своими дешевыми авиабилетами во все столицы Европы и Запада, включая США.
Теперь об этом придется на какое-то время забыть. Часть потенциальных пассажиров Finnair на период до мая 2015 года, по прогнозам экспертов, пересядет на «Чешские авиалинии». Но Стамбул, перелет до которого из Казани осуществляется Turkish Airlines, теперь уже наверняка станет наиболее приоритетным направлением для казанцев. Тем более что этот маршрут уже давно взял на себя функции транзитного. Например, в новогодние каникулы самолеты не менее чем на две трети были заполнен именно транзитными пассажирами, в частности, туристами, летевшими на горнолыжные курорты Австрии и Швейцарии.
"БИЗНЕС Online" от 12.01.15 |