24.10.14В Казани разработана транспортная модель города |
Не обошли стороной разработчики КСОДД и актуальный вопрос химического и шумового загрязнения воздушного бассейна в зоне крупных магистральных улиц Казани. Начальник отдела проектирования НИПИ ТРТИ Леван Восканян отметил, что, согласно подсчетам, объем выбросов парниковых газов от всего городского транспорта может составлять порядка 150 тысяч тонн в год. Он подчеркнул, что основной экологический вред городу наносят легковые автомобили, которые отличаются низким классом экологического стандарта, регулирующего содержание вредных веществ в выхлопных газах. Следовательно, учитывая, что количество легковых машин может к 2030 году вырасти на 40%, важнейшим показателем для экологической безопасности города становится выбор класса автомобиля.
На основе всех этих данных и прогнозов развития Казани разработчиком КСОДД была создана транспортная модель города, а также 3 варианта общей концепции КСОДД. На заседании возможные сценарные планы развития презентовал заместитель руководителя департамента Транспортных систем, начальник отдела транспортного моделирования ИТС «НИПИ ТРТИ» Станислав Володченко.
Анализируя состояние улично-дорожной сети, докладчик отметил, что транспортные проблемы с каждым годом будут лишь усугубляться. «Да, центр пока справляется с нагрузкой, но это ненадолго! В далекой перспективе прогнозируется значительный рост автомобилизации, и, следовательно, увеличение загрузки сети на подходах к городу и центру», - заверил эксперт. По мнению специалиста, за счет поиска объездных путей увеличится средняя дальность поездки, среднее время в пути до места назначения и доля участков дороги с более чем 75-процентным уровнем загрузки. «Это приведет к росту транспортной усталости водителей, а значит, и к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий», - привел Станислав Володченко лишь один из возможных негативных последствий.
По его словам, для того, чтобы избежать такого сценария развития событий, создателями транспортной модели было выделено 319 основных транспортных районов и 71 место учета интенсивности движения, которые позволяют максимально откалибровать схему.
Как сообщил эксперт, в рамках компромиссного варианта развития КСОДД предлагается проведение мероприятий по снижению нагрузки на УДС, увеличению пропускной способности дорог, созданию условий для безопасного передвижения на улицах и развитию велодвижения. Также разработчики задались целью создания эффективного парковочного пространства и обеспечения жителям Казани, отказавшимся от личного транспорта в пользу общественного, разумной альтернативы.
Особое внимание в концепции, по словам С.Володченко, уделено созданию зон комфортного движения пешеходов. Для этого предложено разрешить выявленные проблемы: несвязность смежных городских территорий, узкие тротуары, отсутствие пешеходных переходов, ограждений, освещенности и безопасных подходов к остановкам.
«Таким образом, при анализе было выявлено 59 проблемных мест в городе и 90 км УДС, где необходимо проведение сетевых мероприятий», - подытожил С.Володченко в завершение своего доклада.
Следующим этапом после обсуждения и принятия концепции КСОДД станет разработка уже адресных решений по каждому конкретному проблемному участку. Все этапы планируется завершить до конца текущего года. В начале следующего года проект пройдет экспертную оценку и, в случае положительного заключения, будет передан Исполнительному комитету Казани.
Напомним, финансирование разработки КСОДД осуществляется за счет паритетного финансирования бюджета Казани, а также программы развития ООН в рамках проекта «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России».
Для контроля за ходом разработки КСОДД была создана рабочая группа, в состав которой входят эксперты, представители Министерства транспорта Российской Федерации, программы развития ООН, ГИБДД Казани, проектных организаций и структурных подразделений Исполнительного комитета.
KZN.RU от 23.10.14 |