24.10.14В Казани разработана транспортная модель города | Аделя ГАЛИЕВА
3 сценарных плана общей концепции Комплексной схемы организации дорожного движения столицы РТ представили в Исполкоме Казани. О том, какие изменения предлагается внести в улично-дорожную сеть города, стало известно вчера на заседании рабочей группы по контролю за ходом разработки КСОДД на 2014-2020 годы с перспективой до 2030 года.
Заседание рабочей группы провел первый заместитель руководителя Исполкома по транспорту, земельным и имущественным вопросам Рустам Нигматуллин. В совещании также приняли участие начальник отдела ГИБДД УМВД РФ по Казани Рустам Ибрагимов, представители Программы развития ООН, представители структурных подразделений Исполкома, проектных организаций и общественности.
«Сегодня будут представлены результаты второго этапа выполнения работ по разработке КСОДД. На данном этапе был предусмотрен анализ проблемных узлов транспортной инфраструктуры, разработка вариантов общей концепции, стратегии реализации, а также создание транспортной модели Казани», - обозначил повестку заседания Рустам Нигматуллин. Он также подчеркнул, что цель встречи – выслушать мнение экспертов и при необходимости скорректировать работу по созданию схемы организации дорожного движения города.
Как напомнил генеральный директор компании-разработчика КСОДД – Санкт-Петербургского Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (ЗАО «НИПИ ТРТИ») - Валерий Мячин, разработка схемы ведется поэтапно. На первом этапе был проведен сбор информации о пропускной способности казанских дорог, транспортных потоках и изучение парковочного пространства города. На втором этапе была проанализирована собранная информация, на основе которой разработаны предполагаемые варианты решения существующих проблем.
Специалист ОАО «Институт «Казгражданпроект» Талия Мухаметшина представила анализ существующего состояния и прогноз градостроительных тенденций развития Казани до 2030 года. По ее словам, планировочная особенность столицы РТ состоит в том, что город разделен рекой Казанкой на основную и заречную части. «В основной части города проживает 52% населения, в заречной части – 47%, тогда как количество рабочих мест распределено ровно наоборот. В основной части работают 34% жителей города, а в заречной – 66% населения», - обратила внимание Талия Мухаметшина на несоответствие, которое приводит к увеличению транспортной нагрузки.
Представитель ОАО «Институт «Казгражданпроект» также представила данные по распределению рабочих мест по районам: наибольшее количество жителей работают в Вахитовском районе, хотя район отличается небольшим уровнем заселения. «Таким образом, явная селективно-трудовая несбалансированность способствует перемещению населения к местам труда», - подытожила Т.Мухаметшина.
Говоря о прогнозируемых изменениях, она отметила, что ожидается развитие города на свободных от застройки территориях. Наибольшими объемами строительства жилья будут отличаться Кировский, Советский и Приволжский районы – до 2020 года здесь планируется введение 7,5 млн.кв.м жилья, а к 2030 – 10 млн.кв.м. Как результат, население этих районов значительно увеличится. Среди других ожидаемых тенденций: расширение производства на крупных промышленных предприятиях и развитие периферии столицы РТ в западном и южном направлениях, в связи со строительством города-спутника Иннополис и СМАРТ-СИТИ Казань.
Анализ парковочного пространства города в ходе заседания представил заместитель руководителя департамента социально-экономических исследований «НИПИ ТРТИ» Вадим Вангородский. Он отметил, что хотя обеспеченность парковочными местами в Казани превышает 110%, тем не менее, распределены они весьма неоднородно: наибольший дефицит парковочного пространства отмечается в Вахитовском, Ново-Савиновском и Советском районах. Эти данные, по мнению В.Вангородского, лишь подтверждают необходимость организации платных муниципальных парковок. В завершение своего выступления он представил список адресов, где целесообразна их организация. |