06.08.14Казанцы дали бой на домашнем «кольце» |
ЯРКИЙ ДЕБЮТ
В самом мощном и престижном классе «Туринг» в этом году татарстанцы еще не были представлены. Артур Егоров решил исправить положение и выкатил на старт переднеприводный хэтчбек Seat Leon Supercopa. Сам Артур только в этом году начал стартовать в кольцевых гонках, а на машинах этого класса еще не выступал. К тому же «Сеат» прибыл в Казань из Европы совсем недавно, и его еще не удалось довести до нужной кондиции по регулировкам. Поэтому неудивительно, что Егоров оказался на последнем месте по итогам квалификационных заездов на время.
Мощность машин в этом классе достигает 300 л.с. А характеристика трека больше подходит для заднеприводных BMW третьей серии, именно они и доминировали в первой казанской гонке, прошедшей месяц назад. Но на этот раз оранжево-белые «Бумеры» лидирующего коллектива «АМГ Моторспорт» ехали не так быстро, как хотелось бы их хозяевам. «Никак не удается подобрать верные настройки» - сетовали гонщики. И в итоге квалификацию выиграл Алексей Дудукало на переднеприводной Lada Granta Sport с турбомотором (команда «Лукойл Рейсинг Тим Лада»). Он же, и без проблем, возглавил заезд, старт давался в момент, когда над трассой шел дождь, а переднеприводную машину гораздо легче контролировать в таких условиях. Лидер чемпионата и быстрейший пилот BMW – Михаил Грачев сохранил свое второе стартовое место и даже пытался достать Дудукало, но это ему не удавалось сделать вплоть до самого финиша.
А вот в борьбе за третье место назревала настоящая сенсация, ведь всего через несколько кругов там оказался не кто иной, как наш Егоров! В этом сезоне Артур уже запомнился всем на дождевой гонке в Нижнем Новгороде, когда в «Национальном» он смог выиграть гонку, несмотря на старт с 13-го места. И на этот раз дождь позволил Егорову проявить в свое мастерство в полной мере. Лидеры – Дудукало и Грачев, имеющие в том числе огромный опыт международных гонок, смогли оторваться впереди. Но остальных пилотов, представитель Высокогорского района держал на вполне приличной дистанции от себя. Затем, правда, трасса подсохла, и обладатели более быстрых BMW начали сокращать отрыв. А затем произошла потеря драгоценных секунд на обгоне кругового, которая привела к тому, что на последнем круге Артура догнал Олег Чеботарев. Преимущество в скорости у баварской «тройки» было очевидным, и в самом конце длинной прямой произошел обгон.
Удивительно, но вышедший из машины Егоров не выглядел сильно расстроенным. «Его задачей было просто доехать до финиша, не важно - на каком месте, а он чуть на подиум не приехал!» - пояснил стоявший рядом механик команды «Тимерхан».
Перед второй гонкой в «Туринге» трасса полностью высохла и от Егорова уже не ждали сенсаций. Обычно на сухом асфальте отлично проявляют себя заднеприводные BMW – за счет компоновки. Но каково же было удивление специалистов, когда Егоров молниеносно среагировал на стартовый сигнал светофора и уже к первому повороту возглавил гонку! К сожалению, радость была недолгой. По сухой трассе машины с большей мощностью ехали гораздо быстрее «Леона» из команды «Тимерхан». Вскоре Дудукало, Грачев и Павел Кальманович (Lada Granta Sport) смогли обойти Артура. Он пытался пристроиться в хвосте трех быстрейших машин на треке, но это сыграло с ним злую шутку. На торможении после длинного прямика «Сеат» Егорова вместо того, чтобы повернуть - вылетел по прямой траектории с трассы, да там и замер без движения.
– Я решил тормозить в той же точке, где эта сделала впереди идущая «Гранта», но куда там, машина просто вылетела прямо. Теперь я понимаю, насколько серьезно подготовлены «лукойловские Лады», по сравнению с моим, отнюдь не медленным, «Леоном» они находятся в совершенно иной лиге, – прокомментировал ситуацию пилот «Тимерхана».
Впрочем, даже несмотря на эту неудачу, выступление Егорова можно считать более чем достойным. В первой же своей гонке в топ-классе он едва не попал на подиум, был лидером во второй гонке. То ли еще будет – когда его Seat Leon отрегулируют, плюс появится опыт езды на сверхбыстром болиде класса «Туринг». |