06.08.14Гостиничная распродажа в Казани: входной билет за миллиард |
Свое мнение о состоянии рынка высказали и представители ассоциации рестораторов и отельеров: «Достаточно тяжелыми для работы отелей были первые три месяца 2014 года, средняя загрузка отелей колебалась на уровне 35 - 40 процентов, с апреля пошло значительное улучшение ситуации — повлияло начало бизнес-сезона, проведение крупных мировых и европейских чемпионатов, российские и национальные праздники со значительным потоком туристов. С апреля по май 2014-го загрузка отелей категории «четыре-пять звезд» поднялась до 50 - 60 процентов. Традиционно высокую загрузку показывает отель «Ривьера», привлекающий туристов аквапарком и в холодное время года, а в летнее особенно — в летние месяцы загрузка доходит до 80 процентов».
ПЫТАЮТСЯ ПРОДАТЬ ДАЖЕ «МИРАЖ» И «СУЛЕЙМАН ПАЛАС»
Елена Стрюкова — руководитель отделения Волга Cushman&Wakefield:
— На самом деле, уже давно пытаются продать еще и отели «Мираж» и «Сулейман Палас». Пытаются давно и безуспешно, на мой взгляд, даже не потому, что цена не всегда адекватна, а потому, что объекты неформатные.
Чтобы понять, о каком формате я говорю, надо задаться вопросом: а кто может выступать в качестве потенциального покупателя действующего отеля? Как правило, это сетевые операторы, для которых гостиницы — это понятный и основный бизнес. Это могут быть как международные, так и российские игроки. Бизнес-модели таких сетевых операторов четко выверены: они знают, какое количество номеров должно быть в гостинице и какой размерности (площади) должны быть номера, чтобы гостиница приносила прибыль.
Локальные же девелоперы зачастую строят гостиницы в надежде, что эксплуатацией, обслуживанием и продажей номеров они будут заниматься самостоятельно. В Казани появилось большое количество международных операторов гостиниц в различных ценовых сегментах, конкурировать местным отелям становится нелегко. Спросите любого менеджера по продаже гостиничных номеров, и он скажет, что все корпоративные заявки (а это все-таки основные клиенты отелей Казани) предпочитают проверенный сервис трехзвездочного «Ибиса», чем местной «четверки», даже если цены одинаковые. Много путешествующие люди меня поймут: да, сетевые отели бывают скучными и предсказуемыми, но от них знаешь, чего ожидать.
Когда мы консультируем собственников земельных участков, девелоперов, то не устаем повторять, что гостиничный бизнес — один из самых сложных с точки зрения управления и продажи услуг, требующий не только знания рынка, но и ежедневного труда отделов маркетинга и продаж. Содержать свой отдел продаж и маркетинга, когда у тебя отель на 80 номеров, не может быть выгодно, вот и уходят, казалось бы, постоянные клиенты в другие отели. Не спасет ни въездной туризм, ни специальные предложения «выходного дня».
Гостиничный рынок перегрет. Построено много однообразных объектов (при этом все еще остаются незанятые сегменты), при средней цене за номер в Казани и озвученной стоимости продажи гостиниц окупаемость выходит за рамки адекватной, даже в гостиничном сегменте.
Елена Войтко — коммерческий директор гостинично-развлекательного комплекса «Казанская Ривьера»:
— Видимо, не всем удается эффективно вести бизнес. Что касается выставленных отелей, то тот же формат бутик-отелей сложно продвигать. Такой формат популярен, к примеру, в Санкт-Петербурге, тут есть слаженный канал продаж. Бутик-отель — это маленькие гостиницы из 10 - 20 номеров, но каждый номер пытаются сделать особенным.
Что касается состояния рынка, то всем хотелось бы лучшего. Мы находимся в особой нише — курортно-пляжно-аквапарковый формат. Но все отели, которые работали как элемент инфраструктуры и распределяют приехавший поток, недовольны.
Если говорить о прогнозах, то есть несколько факторов. Один отрицательный — это общемировой кризис, введение санкций в связи с ситуацией на Украине. Это означает меньше конференций, меньше деловых командировок. Если сегмент делового туризма будет сокращаться под влиянием отрицательных факторов, то все пострадают. С другой стороны, сейчас министерство активно работает над программами по привлечению туристов с внутреннего рынка. Если это даст свои плоды, то отрицательные факторы нивелируются положительными. |