06.08.14Гостиничная распродажа в Казани: входной билет за миллиард |
Напомним, что отель открылся накануне Универсиады и тогда его даже проинспектировал мэр Казани Ильсур Метшин. Пресс-служба мэрии в июне 2013 года сообщала, что «Олимп» рассчитан на 103 места (93 номера). Здесь предусмотрены два конференц-зала — на 100 и 40 мест, бизнес-центр, ресторан на 250 посадочных мест и лобби-бар на 30 мест. Генеральный директор ООО «Олимп» Алмаз Минкин рассказывал: учитывая, что в районе это единственный гостиничный комплекс такого класса, ожидаемый процент его загрузки — 70 - 80%, а в дни проведения массовых спортивных мероприятий и крупных международных конференций — 95 - 100%.
Номерной фонд гостиницы, по словам контактного лица на сайте объявлений Лейсан Валеевой, занимает с 5-го по 12-й этаж. На этаже находится примерно 7 номеров. Возможность торга обсуждается при встрече.
В самой гостинице «Олимп» заявили, что информация о продаже соответствует действительности. «Выставили на продажу, чтобы понять ситуацию на рынке. С заполняемостью все нормально, объявление подано для определения рыночной стоимости. Но, в принципе, если кто-то серьезно заинтересуется, то сделка произойдет», — пояснили в компании.
БУТИК-ОТЕЛЬ КАК ВЫСОКОМАРЖИНАЛЬНЫЙ БИЗНЕС
Также на AVITO есть еще одно объявление о продаже гостиницы площадью 1325 кв. м на улице Фучика, 82. Ее оценили в 100 млн. рублей. Ее номерной фонд составляет 21 номер, есть сауна с бассейном и комнатой отдыха, банкетный зал на 120 посадочных мест, собственная парковка, огороженная шлагбаумом. Автор объявления о продаже гостиницы на улице Фучика, 82 Эдуард сообщил, что цена 100 млн. рублей, торг неуместен. Отель расположен в пристрое, продается как готовый бизнес. Количество номеров — 21.
Из других интересных лотов — на продажу выставлен бутик-отель «Бон Ами» как действующий бизнес с высоким доходом в престижном месте города Казани. Отель состоит из 7 номеров, декорированных в стилях разных стран и континентов. «Бутик-отель «Бон Ами» позиционирован как эксклюзивная мини-гостиница для дорогих гостей... Прибыль от работы ежемесячно составляет от 500 тысяч рублей», — говорится в объявлении.
Альберт Эдуардович, продающий бутик-отель «Бон Ами» рассказал, что стоимость — 43 млн. рублей. Торг — по конкретным договоренностям. По его словам, ремонт в объекте лучше, чем на фотографиях в объявлении. На вопрос о заполняемости собеседник газеты ответил, что сейчас все гостиницы города заполняются от 50 до 80%, и 100-процентной заполняемости нет ни у кого. Он же продает еще один объект — «Экспресс отель» на Саид-Галеева, 6) — за 95 миллионов рублей.
В сам отеле подтвердили, что «Бон Ами» действительно продается: «Собственники пенсионного возраста хотят уйти на покой. Отель действующий, место хорошее. Бизнес поставлен, и имеется хороший номерной фонд».
Также на одном из сервисов можно обнаружить, что на продажу выставлен готовый бизнес — построенная в минувшем году гостиница Tatarlnn, которая представляет собой трехэтажный трехзвездочный отель, расположенный в историческом центре Казани на улице Шигабутдина Марджани 6, на берегу Кабана. Его общая площадь — 1760 кв. метров. В гостинице 53 номера. Объект оценен в 220 млн. рублей.
Отметим, что в середине июля в казанских СМИ появлялись сообщения о том, что на продажу по цене в 1,1 млрд. рублей выставлен отель «Мираж», который принадлежит компании «Нира-экспорт», контролируемой сыном первого президента РТ Радиком Шаймиевым. Сообщалось, что годовая выручка объекта составляет 137 млн. рублей
«ВСЕ ОТЕЛЬЕРЫ ЕЛЕ СВОДЯТ КОНЦЫ С КОНЦАМИ»
Один из участников гостиничного рынка, пожелавший остаться неназванным, говорит, что эти объявления — не единственные от тех, кто хочет продать бизнес.
«Владельцы выставляют гостиницы на продажу, потому что бизнес нерентабельный. До Универсиады не было лучше. Что касается обещаний и планов города по увеличению туристического потока в город, обещать можно что угодно. Цена номера категории «три-четыре звезды» в два раза ниже, чем в трехзвездочной гостинице какого-нибудь соседнего региона, — рассказывает он. — У нас переизбыток номеров. Говорится, что есть недостаток номеров, но такой вывод делается с оглядкой на проведение крупных международных мероприятий. Отельеры в городе еле сводят концы с концами, и такая ситуация у всех, кроме сетевых отелей. Гостиничный бизнес был рентабельным лет 6 - 7 назад, а потом пошел бум строительства гостиниц, выход сетевиков. Рынок перегрет, все демпингуют, и денег на развитие даже не остается, — говорит собеседник газеты. — Покупателя на гостиничный объект найти очень сложно». |