04.07.14Авиабезопасность в Казани: идет миграция угроз с одного вида транспорта на другой |
По его мнению, в каждом государстве должна быть госсистема управления авиационной безопасности, и «мир медленно приходит к этой позиции, Россия оказалась впереди». «Мы бьем не по хвостам, движемся на опережение, — заверил Черток. — Россия давным-давно ввела то, что двери в кабину экипажа должны быть закрытыми. С чем столкнулись американцы 11 сентября 2001 года? У них двери в кабины экипажа были открыты, и террористы просто вошли туда». По его словам, такой комплексной программы по обеспечению безопасности населения на транспорте, которая действует в России после взрывов в метро и Домодедово, нет нигде в мире.
«ЭТО ЖЕ НЕ КОНЦЛАГЕРЬ»
Какой должна быть система безопасности в аэропорту? «Пассажир должен прийти с чемоданчиком и идти прямо на самолет, при этом его должны сканировать все системы безопасности. Если никаких проблем нет, «зеленый коридор», — обрисовал свое видение процесса предполетного досмотра Черток.
В МАКе работает система, которую установили в преддверии Универсиады. Спустя год ее решили показать журналистам. Как рассказал первый заместитель генерального директора МАКа по производству и авиационной безопасности Михаил Кондратьев, аэропорт обнесен новым ограждением длиной 13,5 км, а для досмотра пассажиров в терминалах установили сканер, который избавляет людей от необходимости снимать обувь и одежду. После реконструкции количество видеокамер увеличилось с 50 до 578. Для багажа в каждой линии досмотра стоит по три энтероскопа. Один стоит более 2 млн. рублей. «Представьте, какова стоимость одной линии обработки багажа! — отметил Кондратьев. — А у нас их четыре. Если до реконструкции было около десятка смотровых аппаратов, сейчас — 47». Весь процесс производства досмотра, охраны периметра автоматически выводится на экраны соответствующих служб Ространснадзора, ФСБ и МВД.
Журналистам устроили небольшую экскурсию по МАКу. Например, показали противотаранную систему у контрольно-пропускного пункта: нажал кнопку — перед въездом поднялся толстый стальной лист. Начальник службы авиационной безопасности МАКа Ильшат Хасанов показал инновационный забор. Ограждение оборудовано видеокамерами, тепловизоры позволяют вести видеонаблюдение днем и ночью. Сенсорная линия следит за тем, чтобы через забор не перелезали. Стоит прикоснуться к ограждению, как картинка с этого места отправляется в ситуационный центр. По верху забора — барьер безопасности «Егоза», примерно то же самое, что колючая проволока. На вопрос журналистов, не пущен ли по металлическому ограждению электрический ток, начальник службы авиационной безопасности сказал, что это «противоправно». «Это же не концлагерь», — заверил он.
По словам Кондратьева, охранное оборудование будет модернизироваться и меняться на новое к 2018 году.
Лиля Ахкиямова |