04.07.14Авиабезопасность в Казани: идет миграция угроз с одного вида транспорта на другой | Почему удались теракты 11 сентября 2001 года? В том числе и потому, что двери в кабины экипажей впоследствии таранивших башни-близнецы самолетов были открыты. Об этом и многом другом говорили вчера в Казани на заседании комитета по авиационной безопасности ассоциации «Аэропорт» Гражданской авиации. А журналистам на деле показали, как корректно и почти незаметно работает система безопасности аэропорта Казань. Хотя, как узнала корреспондент «БИЗНЕС Online», в случае чего наготове есть и такие суровые вещи, как противотаранное устройство, инновационный забор и колючая проволока.
СУД ПО ДЕЛУ О ГИБЕЛИ «БУЛГАРИИ» ПОКАЗЫВАЕТ,
ЧТО И НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Заседание комитета по авиационной безопасности ассоциации «Аэропорт» Гражданской авиации прошло накануне в международном аэропорту Казань (МАК). На мероприятие прибыли 80 участников — руководители 30 крупнейших аэропортов России, производители авиационного оборудования, представители Ространснадзора и Росавиации.
Как сказал, открывая заседание, заместитель главы Ространснадзора Владимир Черток, «идет миграция угроз с одного вида транспорта на другой»: «Как только мы ужесточили требования в сфере авиационной безопасности, тут же террористические угрозы ушли на другие виды транспорта. Мы тут же получили метрополитен и железную дорогу». По его словам, в прошлом году в России было зафиксировано 543 угрозы и 60 актов незаконного вмешательства. В результате этих происшествий погибли 37 человек, 95 были тяжело травмированы.
Черток заверил, что меры в отношении нарушителей требований безопасности будут ужесточаться: «Даже простой звонок в аэропорт означает эвакуацию людей, задержку рейсов — целый букет проблем. Почему государство и общество должны снисходительно относиться к наказанию этих нарушителей?» Чиновник добавил, что санкции к нарушителям должны быть такими, чтобы как минимум возмещался весь ущерб.
За прошлый год к ответственности были привлечены более 3 тыс. юридических лиц, а штрафов наложено на 20 млн. рублей. Также Черток отметил, что суд по делу о гибели «Булгарии» показывает: и надзорные органы несут ответственность.
«МЫ БЬЕМ НЕ ПО ХВОСТАМ, ДВИЖЕМСЯ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ»
Но, несмотря на допущенные нарушения, успешно провели Олимпиаду, напомнил заместитель главы Ространснадзора: все, что было связано с обеспечением безопасности, было сделано «отлично, корректно и почти незаметно для людей». По словам чиновника, многое зависит от местных властей: руководитель субъекта — председатель антитеррористической комиссии региона. Например, в преддверии Универсиады в Казани Ространснадзор написал письмо президенту РТ Рустаму Минниханову о пробелах, которые нужно было устранить. «Самое интересное, президент республики даже направил благодарственное письмо в службу: спасибо, что вы заметили, мы своевременно устранили нарушения», — отметил Черток. |