07.05.14«Доступную среду» в Казани растворили реагентом |
— Опытные образцы устанавливали в ноябре прошлого года, чтобы проверить, как они поведут себя в «натурных условиях», — рассказал Нурутдинов. — Потому что бетонная плитка на 78 процентов пришла в негодность. Испытания новой плитки прошли успешно.
По словам Нурутдинова, ООО «Экосервис-Татарстан» сейчас — единственный производитель полимерно-песчаной плитки. Новые образцы разрабатывались по поручению исполкома Казани, чтобы они не трескались, не ломались и служили как минимумтри-пять лет. Впрочем, гендиректор уверен, что плитка прослужит и 10, и 15 лет, а за счет применения полимера она значительно более устойчива на излом.
НОВЫЕ ПЛИТЫ: ПРОЧНЕЕ МАТЕРИАЛ, УДОБНЕЕ РИСУНОК
Что это будет за плитка? Об этом рассказал научный консультант института «Татдорпроект» Максим Бешенов.
— Сама тактильность этих плит, то есть ее рисунок, отличается от предложенного в ГОСТе, — объяснил Бешенов. — Предложены другие варианты рисунка: ширина, высота, расположение рифа. В основном акцент сделан на евростандарт. Например, плитка, которая уложена в метро, отличается от той, что применяется на тротуарах. В этом году будет применяться плитка, которая сродни той, что используется в метро.
Существует четыре варианта тактильных плит с различным расположением рифа, то есть того самого рисунка, который ощущается ногой. Риф может быть прямым или диагональным, он указывает направление. Риф может быть выполнен в виде круглых либо квадратных пирамидок. Круглые ставят перед преодолимым препятствием, скажем, ступеньками, а квадратные — перед непреодолимым: столбами, стенами и так далее. Как показал опыт эксплуатации, мелкий рисунок зачастую «забивается» снегом — и в результате эффект применения плитки нулевой. Кроме того, высокий риф, примененный разработчиками российского ГОСТа в отличие от европейского, создает проблемы для колясочников или мам с детскими колясками. Даже ширина пространства между выступами рифов важна: если ее не хватает для проезда колеса, плитка становится источником раздражения для людей.
Кроме показателей тактильности важен и цвет. Ведь кроме полностью слепых людей есть люди слабовидящие, с остаточной остротой зрения около 4% — они различают в основном желтый и белый цвет, а остальные цвета для них ближе к серому.
Но самое главное — это материалы, из которых изготавливается плитка.
— Тот материал, который использовался ранее в соответствии с ГОСТом и рекомендациями нормативной документации, — это бетон, — пояснил эксперт. — Но он был без армирования, то есть хрупкий, и в результате наезда машин такая плитка разбивается. Кроме того, материал плохо взаимодействует с противогололедными реагентами, которые используются в Казани. Эта плитка начинает корродировать, и рисунок за год эксплуатации истирается.
В результате предложено два варианта плитки. Предпочтительный — из полимерно-песчаной смеси, причем она имеет более ярко выраженный желтый цвет. Второй вариант — из модифицированных бетонов. Разработку осуществляли совместно с Казанским государственным архитектурно-строительным университетом. Плитку уложили для опытной эксплуатации, и она прошла испытания зимой без особых проблем.
Линия по производству плитки запущена в эксплуатацию — и в ближайшее время она должна появиться на улицах города.
«БИЗНЕС Online» от 7.05.14 |