03.04.14«Если наши партнеры по проекту исполнят свои обязательства, то проект ждет серьезное расширение и в Казани будет полноценная велосипедная система, как и в Европе» |
Есть в законе места, с которыми глава одного из крупнейших российских операторов «наружки» не согласен. «В тот момент в законодательстве было закреплено два положения: первое — аукционы или конкурсы проводятся на пять лет, второе — то, что историческая принадлежность рекламного места не учитывается. Я и тогда считал и продолжаю считать, что нам не надо изобретать новых практик, а надо воспользоваться лучшими из существующих. На более зрелых рынках, чем мы, торги проводятся на 15 - 20 лет, а в случае коротких контрактов их не надо проводить совсем, предоставляя операторам право преимущественной пролонгации и взимая аренду, одинаковую для всех игроков. Либо первый вариант, либо второй. Поправки 2007 года содержали все самое плохое из этих двух вариантов: торги только на пять лет, право преимущественной пролонгации отменяется. Хорошо, что в прошлом году в законодательство внесли изменение, позволившее увеличивать срок договоров до 10 лет. Это полумера, хотя и она важна. Но в Казани, где аукционы прошли до этих нововведений, в ближайшие пять лет инвестиций в наружную рекламу уже не будет. Город получил, да, относительно хорошие конструкции, но они ничем не отличаются от тех, что мы ставили там еще 10 лет назад. Ничего инновационного там пока не будет, никто не станет инвестировать в новые высокотехнологические форматы», — подчеркнул он.
«ЗА ЭТОТ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ НАМ НЕ СТЫДНО»
Отдельно в интервью Ткачев рассказал о проекте Veli’K, который в пилотном режиме был запущен в Казани в преддверии Универсиады при участии мэрии и «Банка Казани». «Проект был осуществлен в рекордные сроки в преддверии Универсиады, и за этот пилотный проект нам не стыдно. Если в ближайшее время наши партнеры по проекту исполнят свои обязательства, то проект ждет серьезное расширение и в городе будет полноценная велосипедная транспортная система, как и в Европе», — приоткрыл Ткачев планы на ближайшее будущее, одновременно публично перекинув «мяч» на территорию Казани.
По его словам, это не имиджевый, а бизнес-проект, долгосрочный. «Для нас казанский проект был важен, потому что мы планировали предложить Veli’K другим городам, в частности, Москве и Петербургу. Москва, к сожалению, по независящим от нас причинам выбрала другого подрядчика, Петербург пока решения не объявил», — добавил он. Казань стала первым городом в России, где организована система велопроката по образцу международной программы Cyclocity — проекта мирового оператора наружной рекламы JCDecauх (этот оператор владеет 25% акций Russ Outdoor), функционирующего в 67 городах мира. Всего в данной программе задействовано 47 тыс. велосипедов, количество ежедневных прокатов превышает 120 тысяч. По условиям контракта, Russ Outdoor обеспечивает работоспособность системы в течение 15 лет. Тарифы за прокат велосипедов устанавливаются муниципалитетом, а все поступления от проката поступают в «Банк Казани», сообщили в пресс-службе Russ Outdoor. В свою очередь, «Банк Казани» на ежегодной основе будет финансировать проект, выплачивая Russ Outdoor установленную сумму вознаграждения за поддержание системы в надлежащем состоянии. О какой сумме идет речь, в компании не раскрыли.
"БИЗНЕС Online" от 3.04.14 |