03.04.14«Если наши партнеры по проекту исполнят свои обязательства, то проект ждет серьезное расширение и в Казани будет полноценная велосипедная система, как и в Европе» | Сергей КОЩЕЕВ
По первым двум месяцам в российском сегменте наружной рекламы роста нет, и предварительные цифры по марту также не способствуют оптимизму. Об этом управляющий директор оператора Russ Outdoor Максим Ткачев рассказал сегодня в интервью на федеральном уровне.
Кроме того, он оценил организацию торгов на размещение средств наружной рекламы в разных городах России, назвал недостатки закона «О рекламе», раскрыл подробности битв с мелкими операторами и региональными администрациями и многое другое.
«ДОСТАТОЧНО СЕЙЧАС ПРИЕХАТЬ В КАЗАНЬ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, КАК ОНА ВИЗУАЛЬНО ОТЛИЧАЕТСЯ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ»
Сегодня федеральный «Коммерсантъ» опубликовал интервью управляющего директора Russ Outdoor Максима Ткачева, в котором глава одного из крупнейших операторов наружной рекламы России дал свою, весьма любопытную оценку ситуации с «наружкой» в нашей стране и, в частности, в Казани.
По мнению Ткачева, торги на право размещения средств наружной рекламы, прошедшие в столице РТ в 2012 году и ставшие первыми на всей территории России, были организованы лучше, чем где быто ни было еще. «Идеального муниципалитета не было. Но лучше всего торги были организованы, наверное, в Казани», — заявил Ткачев. Несмотря на то, что торги проходили несколько месяцев, в условиях жесткого противостояния разных сторон, объекты торгов были разделены на много разных лотов, «в Казани все изменения из состояния «перед торгами» в состояние «после торгов» по факту прошли за 2,5 месяца». «Не было долгого периода турбулентности. Был резкий скачок цен в конце 2012 года, но в 2013-й все операторы вышли с четким пониманием, какие у них будут бюджеты. И достаточно сейчас приехать в Казань, чтобы понять, как она визуально отличается в лучшую сторону от аналогичных городов по численности населения», — отметил директор Russ Outdoor.
Напомним, что в 2012 году за эпопеей с торгами на право размещения средств наружной рекламы в столице республики пристально следили не только в Казани и республике, но и во всей рекламной России. Так как именно здесь обкатывались новые правила игры, заданные новыми законами Госдумы РФ. Намерение мэрии провести аукционы максимально прозрачно, без привилегий для кого-либо, вызвало, по выражению мэра Ильсура Метшина, целый «фронт массированного, подготовленного, хорошо проплаченного противодействия». В сухом остатке оказались не только уймы судебных дел, разбирательств в ФАС и скандалов в прессе, но и главное — 1 млрд. рублей в городской бюджет, что составило внушительные 8,2% от всех его собственных доходов. Впрочем, это еще не вся дань городу со стороны рекламщиков. Казань будет получать еще по 95 млн. рублей в год в качестве платы по договорам на установку рекламных конструкций. За пять лет это еще почти полмиллиарда в общий котел.
«В КАЗАНИ В БЛИЖАЙШИЕ ПЯТЬ ЛЕТ ИНВЕСТИЦИЙ В НАРУЖНУЮ РЕКЛАМУ УЖЕ НЕ БУДЕТ»
Торги в Казани проходили в условиях жесткого противостояния местных компаний, федеральных игроков и муниципалитета. Взаимные претензии были у всех сторон — газета проводила масштабный круглый стол с участием всех заинтересованных лиц, на котором были подняты самые разные злободневные тогда вопросы. Организаторы торгов столкнулись с препятствиями, в том числе с вмешательством УФАС.
По словам Ткачева, в каждом городе в ходе торгов не обходится без жалоб. «Где-то они пишутся, потому что писать проще, чем участвовать в торгах. Где-то они вполне оправданны. Споры — неотъемлемая часть торгов, ничего с этим не поделаешь. На рынке происходят структурные изменения, которые надолго определят форму его существования. И, наверное, главный итог того, что происходило в 2013 году, — это то, что почти наполовину сформировался сегмент наружной рекламы на следующее десятилетие», — отметил он.
Тем временем собственно поправки в закон «О рекламе», сделавшие обязательными регулярные торги, можно расценивать, по мнению Ткачева, в качестве попытки «изменить ландшафт в наружной рекламе». «Но этим никто так и не смог воспользоваться. Зато я могу точно сказать, что те компании, которые, выступая от имени малого и среднего бизнеса, отчаянно доказывали, что право преимущественной пролонгации — это абсолютное зло, себя наказали втройне. С отменой преимущественных прав пролонгации их активы обесценились, они перестали быть привлекательными объектами поглощения, оказались неконкурентоспособными на торгах и просто растворились», — заявил директор Russ Outdoor. |