03.04.14Эпоха дефицита в театре оперы и балета |
«Билеты на Нуриевский фестиваль на портале госуслуг ушли за два часа. Сейчас идет работа, чтобы все билетное поле в кассах театров было доступно через этот портал. У министерства связи есть для этого бюджет, госучреждения получат эту услугу от государства, а коммерческие залы получат ее от нас. Это дело не одного дня, все это делается постепенно», — прокомментировал Валеев. Как стало известно нашему изданию от источника в минсвязи, на внедрение новой программы заложен бюджет в 15 млн. рублей. «Через портал госуслуг сегодня продавалось на каждый спектакль менее 100 билетов. Дело в том, что это пилотный проект мы только начинаем внедрять эту услугу. Поэтому пока работа идет по квотам для каждого канала распространения. Но уже сегодня ведется работа по тому, чтобы к следующему фестивалю „видела“ те же билеты, что доступны онлайн гражданам всей республики. Таким образом можно будет говорить, что они будут работать в едином билетном поле», — рассказал Валеев. Таким образом, через интернет, с учатом Kassir.Ru, продается около 1,5 тыс. билетов на все представления Нуриевского фестиваля — то есть не более 15% всего «билетного фонда».
По мнению директора-художественного руководителя БДТ им. В. Качалова Александра Славутского, продавать билеты через интернет удобно, но для этого театру нужен специальный человек, который бы это направление курировал. «Мы пока плотно не занимались этим вопросом, потому что театр находится на реконструкции, но сейчас, когда скоро открытие, придется. У нас был опыт продажи билетов через агентства, работающие в интернете, но это не всегда срабатывало, потому что там не вывешивали нашу рекламу и публика., заходящая на сайт, не всегда знала, что за спектакль мы им предлагаем. Поэтому мы реализуем пока билеты по старинке — через кассу театра и уполномоченных», — рассказывает Славутский.
Впрочем, прорыв в этой области уже есть — с этого сезона ТГАТ им. Г. Камала начал продавать билеты на свои спектакли прямо у себя на сайте. Можно зайти на него, кликнуть нужный спектакль и предпочитаемое место, в это время на плане зала на компьютере кассира это место высветится как проданное. Система начала действовать, но пока большая часть билетов все равно идет через кассу.
«МНОГИЕ ХОТЯТ ПОПАСТЬ, НО УДАЕТСЯ ДАЛЕКО НЕ ВСЕМ...»
Азамат Сабиров — генеральный директор AVT:
— Зная ажиотаж перед Шаляпинским или Нуриевским фестивалями в театре оперы и балета, билеты следует приобретать заранее. Раз публика ходит на такие мероприятия, значит, их нужно проводить больше. По подсчетам, спрос на оперу и балет преобладает над предложением примерно раза в два. Почему тогда, к примеру, не увеличить репертуар или не продлить программу? Кроме того, все билеты, по сути, приобретает местное население, а туристам ничего не остается. В то же время мы постоянно говорим о повышении привлекательности Казани.
Что касается нехватки билетов, то 15 тысяч билетов при населении в полтора миллиона человек, не считая туристов, — это очень мало. Многие хотят попасть, но удается далеко не всем. Также следует учесть и тот факт, что театр — это государственная структура. Все знают, что у нас есть номенклатура, которая привыкла ходить бесплатно. Но какие могут быть вопросы к Оперному? Если хотя бы половина театров Татарстана будет работать так, как он — и по репертуару, и по распространению — то в республику будет приезжать куда больше гостей.
"БИЗНЕС Online" от 3.04.14 |