03.04.14Эпоха дефицита в театре оперы и балета |
Правда, как пояснила Остроумова, в этом году ограничения на продажу билетов в одни руки были сняты. «Раньше мы продавали в одни руки не более четырех билетов на каждый спектакль. Но в этот раз мы от этого отказались еще на Шаляпинском фестивале в феврале. И сейчас, на Нуриевском фестивале, никакие ограничения не действуют. Перекупщиков мы отогнали от себя, поэтому и ограничения сняли. И как показывает практика, чаще всего большая часть билетов продается уже в первый день. На второй остается очень мало билетов», — сказала она. «Шаляпинский был продан за один день, до вечера продали все, может быть, и этот продастся», — добавляет Сергеева. Получается, что каждый покупатель приобретал за раз почти 40 билетов, если быть точным — 38. Если, конечно, в кассы, действительно, поступило 1/3 всех билетов. Но в таком случае делаем вывод: на Нуриевский опять все билеты в кассах сегодня скупили спекулянты, или нет? Хотелось бы получить от уважаемой администрации театра свою версию событий...
Идем дальше. Две трети билетов продаются через уполномоченных распространителей. Опять же простой подсчет показывает, что через 12 специальных представителей театра, а их именно столько, должно было быть продано 7,6 тыс. билетов. Но прозвонив по ним, узнали, что и выдавалось билетов не так много, и свободных также почти не осталось. «Нам очень мало билетов дают, у меня их было всего тридцать, — призналась уполномоченный распространитель Ольга Питеркина. — Если есть какие-то коллективные заявки, то мы между собой объединяемся, но все это делается заранее, как правило, за месяц или за два. Сейчас, например, принимаем заявки на Нетребко (концерт состоится в мае — прим. ред.)».
«На все билеты, которые сейчас у меня есть на руках — стоит бронь, — рассказала по телефону Галина Скалченкова. — Бронирование билетов обычно начинается с конца декабря, начала января, но уже в феврале сводных билетов нет».
Сергеева кратко пояснила, что уполномоченные охватывают определенные районы города. «Большой район — побольше билетов, маленький район — билетов поменьше», — отметила она. Сколько конкретно билетов получают распространители, она ответить не смогла, переадресовав вопрос к руководству театра. Но норма, очевидно, не так велика — во время Шаляпинского фестиваля они получали 40-70 билетов.
Что касается продажи билетов через интернет, то, как показала практика, этим весьма удобным способом в театре предпочитают пользоваться по минимуму. Хотя через интернет они продаются весьма активно и можно было бы избежать огромных очередей, которые повторяются каждый год. «Билеты к нам поступили сегодня в 10.00, небольшое количество билетов еще есть, — рассказала директор ООО „Билетти“ Алия Бухараева. — Но билетов у нас немного, квота небольшая: Нуриевский фестиваль всегда хорошо продается. Основная масса билетов в кассе Оперного, какая-то часть у уполномоченных. У нас буквально билетов 30 на каждый спектакль».
«ТЕХНИКА МОЖЕТ ПОДВЕСТИ»
Безусловно, тем, кто пользуется интернетом, купить билет, сидя дома в кресле гораздо удобнее. «Но были случаи, когда сайты зависали, и купить билеты было невозможно. Техника иногда может подвести», — признает директор ТГАТ оперы и балета им. М Джалиля Рауфаль Мухаметзянов. Однако это не означает, что решать проблему никто не собирается. «Сейчас в Татарстане впервые в России и в мире — мировой опыт мы изучили, нигде этого нет — внедряется проект по распространению билетов на культурно-зрелищные мероприятия через портал государственных услуг. То есть сегодня можно не стоять за билетами в кассе, а зайти через этот портал на страницу оперного театра и там приобрести билеты на тот же Нуриевский фестиваль, который пользуется таким ажиотажным спросом», — рассказывает Денис Валеев, организатор концертов, руководитель билетного агентства.
По его словам, главный плюс новой услуги в том, что, проходя через электронное билетное поле, через АК БАРС Банк, который обрабатывает этот платеж, выручка от продажи всех билетов становится абсолютно прозрачной. Понятно, что в государственных театрах она и так прозрачна, но главное, что здесь ожидается, это изменение на рынке продаж билетов на популярные концерты. Здесь по традиции многие артисты привыкли получать гонорар в конверте и нигде его не декларировать. Эта практика сейчас будет медленно умирать. А пока везде, где есть частная обработка платежа, люди так или иначе могут договориться и не показать реальную картину. Более того: у некоторых агентств в Москве есть и такая практика, когда зрители покупают билеты, а потом половина из них якобы их возвращает. Фиксируется сдача билетов, и генерируются наличные, которые потом артисты спокойно получают. |