20.03.14Казанская подземка: под улицей Чуйкова с петлей у «Казань-Арены» | Адель ГАЙНУТДИНОВА, Александр ГАВРИЛЕНКО
Стал известен маршрут второй линии казанского метрополитена. Как заявил генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов, подземка пойдет не под насыщенным общественным транспортом проспектом Ямашева, как в качестве одного из вариантов предполагалось ранее, а под улицей Чуйкова со станциями у стадиона «Казань-Арена», горбольницы №7, Ново-Савиновского загса и улицы Восстания.
При этом станции у агропромпарка не будет, а от остановки у футбольного стадиона до арены из соображений безопасности придется пройти не менее 600 метров. Эксперты оценивают выбранный вариант скептически, отмечая, что транспортная проблема в этом районе уже давно решена и без метрополитена.
ВТОРАЯ ВЕТКА ПО ВТОРОМУ ВАРИАНТУ
В Казани широкой общественности впервые была представлена концепция развития казанского метро, выбранная экспертами и МУП «Метроэлектротранс». По словам гендиректора организации Асфана Галявова, вторая линия метрополитена включит в себя станции в следующих местах: 10-й микрорайон, улицы Ломжинская, Сахарова (микрорайон Азино), конно-спортивный комплекс «Казань», улица Космонавтов, остановка близ Компрессорного завода, футбольный стадион «Казань-Арена», остановка у горбольницы №7 и загса на улице Чуйкова, а также остановка на улице Восстания. Концепцию подготовил ГУП «Татинвестгражданпроект». Как рассказал глава «Метроэлектротранса», пока эта концепция не утверждена, она направлена на рассмотрение премьер-министру РТ Ильдару Халикову. Впрочем, с высокой долей вероятности можно говорить о том, что будет выбран именно этот вариант дальнейшего развития казанской подземки.
Напомним, осенью в минстрое РТ «Метроэлектротрансом» были представлены два проекта. В чем разница между ними?
Во-первых, согласно представленному сегодня проекту, ветку предлагается пустить под улицей Чуйкова, сделав здесь две станции (от футбольного стадиона к «Горбольнице» и загсу), а не под проспектом Ямашева (планировалось также от футбольного стадиона, но к улице Мусина и парку Победы). В пользу этого маршрута специалисты говорили, что улица Чуйкова является ненасыщенной в транспортном плане, тогда как проспект Ямашева, наоборот, перегружен. Тем более здесь ходит скоростной трамвай, которому метро составило бы весьма ощутимую конкуренцию.
Во-вторых, есть разница, как ветка пройдет под Казанкой. В озвученном сегодня варианте предполагается, что ветка от «Казанькомпрессормаша» под рекой делает петлю за стадионом «Казань-Арены» и далее устремляется на улицу Чуйкова в районе 7-й горбольницы, далее идет станция «Загс», соединяется со станцией «Яшьлек» и завершается станцией «Восстания». Другой вариант прохождения Казанки предполагал, что ветка пройдет вдоль проспекта Ямашева от Компрессорного завода к станции «Футбольный стадион», напротив торгового комплекса XL, в 550 м от «Казань-Арены». Галявов объяснил выбор этого варианта соображениями безопасности — строительство станции метро прямо около стадиона (по первому варианту) противоречит ее нормам, а проспект Ямашева и так перегружен транспортом. Но он пообещал, что идти от новой станции метро до стадиона надо будет не более 600 метров. Кроме того, отметим, что в озвученном сегодня варианте нет станции у Агропромпарка, пожелания о которой ранее высказывались минстроем.
Галявов также сообщил, что строительство станции метро «Дубравная» на Горках (сейчас на площадке завершается вынос коммуникаций) планируется завершить к концу 2015 года. В мае начнется разработка котлована. «А успеете ли построить новую линию к чемпионату мира по футболу в 2018 году? А будут ли на это деньги?» — посыпались вопросы. «Деньги на начало строительства станции «Дубравная» есть», — заверил Галявов. Он сообщил, что к 2018 году планируется построить станции пока только до футбольного стадиона. Строительство пересадочной станции «Дубравная» — это начало второй линии. Местные власти уже выделили 1,5 млрд. рублей, и еще 1 млрд. рублей планируется освоить в 2014 году. При этом, сколько потребуется на строительство всей второй линии, Галявов сказать затруднился.
Подводя итоги прошлого года, Галявов сообщил, что средний пассажиропоток составляет 100 тыс. человек в день. Он затруднился ответить, как изменится пассажиропоток после введения всей ветки, это необходимо просчитывать.
"БИЗНЕС Online" от 19.03.14 |