01.03.14На центре Казани поставили крест | Инна СЕРОВА
Горисполком запретил остановку на 53 улицах в центре Казани и вблизи всех спортивных объектов. Как сказано в опубликованном на днях постановлении, "для увеличения пропускной способности городских улиц и обеспечения антитеррористической защищенности спортивных объектов".
На сайте горисполкома вывешена схема, на которой показаны улицы, где уже стоят или в ближайшее время появятся запрещающие знаки - косые красные кресты. На нескольких улицах эти знаки отсутствуют, но там есть автобусные полосы. И получается, что теперь весь транспорт, кроме общественного, обязан следовать транзитом от улицы Вишневского до Ленинской дамбы. Потому что косой красный крест на синем "блюдечке", именуемый в Правилах дорожного движения знаком 3.27 "Остановка запрещена" запрещает даже пятиминутную остановку для посадки-высадки пассажиров, которая допустима под знаком 3.28 "Стоянка запрещена".
Почему в центре города решено поставить крест даже на тех улицах, где стоящие машины сроду никому не мешали? Ответ на этот вопрос дал согласовавший схему расстановки запрещающих знаков начальник городской ГАИ Рустам Ибрагимов:
- В центральной части города имеется шесть тысяч машино-мест для парковки, они пустуют, а машины стоят на улицах, мешают проезду.
Альтернативы в виде бесплатной парковки не оставили даже на неудобьях: крестами решено, как сказано в постановлении исполкома, "обустроить" даже четную сторону улицы Дзержинского, где уже лет десять нет асфальта, а в ямах может утонуть "Матиз". Потому что, говорит Ибрагимов, в будущем там планируется положить асфальт и "либо сделать улицу проезжей, либо сделать там платную парковку".
"Ты узнай в ГАИ, если я еду, а ты по улице идешь, я теперь не могу остановиться и тебя подвезти? - попросил сегодня утром приятель. - И больную маму у больницы высадить права не имею? Это же бесчеловечно! Почему просто знаки "Стоянка запрещена" не повесили?"
- Вы остановитесь на пять минут, высадите человека, уедете, потом другой остановится и уедет, потом третий... А помехи для движения на дороге будут постоянно, - объяснил Рустам Ибрагимов. - Но я обязательно проеду по улицам, посмотрю, и если где-то переборщили, исправим... Хотя не думаю, что переборщили.
Ну нет, так нет. Подумаешь - запретили остановку даже около медучреждений на улицах Шмидта и Чехова, причем всего через месяц после того, как начальник городской ГАИ обещал этого не делать!
Останавливаться даже для высадки пассажиров городские чиновники запретили около всех стадионов, бассейнов, спортзалов. А что - спортивный человек и пешком туда легко доберется и сумку с экипировкой дотащит! Правда, при некоторых учреждениях работают детские секции, а кое-где занимаются спортом инвалиды, но кого это волнует, если на кон поставлена рентабельность платных парковок?
Председатель городского комитета по транспорту Айдар Абдулхаков недавно заявил журналистам, что парковок в Казани теперь достаточно, а вот что от них любые объекты будут в шаговой доступности, никто и не обещал. Недовольным запретом он рекомендовал больше ходить пешком. А больным - сидеть дома и ждать врача. Видимо, г-н Абдулхаков не в курсе, что не все врачи приходят на дом, не навещал родственников в больнице с полными пакетами белья и снеди и не ставил себя на место инвалида или просто старика, которому надо пройти пешком несколько кварталов по кочкам и ледяным ухабам.
"Менталитет наших людей таков, что послабления они воспринимают как руководство к действию, поэтому послаблений быть не должно", - вторит Айдару Абдулхакову начальник ГАИ Рустам Ибрагимов, оправдывая жесткость мер, с помощью которых автомобилистов выживают из центра.
Но когда жесткие меры применяют без меры, наши люди в силу менталитета находят выход из любой ситуации. В самом узком месте улицы Карла Маркса - у дома №10 под красным крестом регулярно паркуется грузовик. Он стоит так, что не придерешься: "аварийка" включена, позади - знак аварийной остановки. А некоторые водители наловчились парковаться в запрещенных местах на поворотах или на горке. Потому что для фиксации неправильно припаркованной машины с помощью системы "Паркон" полицейский автомобиль должен двигаться быстрее пяти километров в час, а на повороте скорости нет - и протокола не будет. А эвакуатору нужна ровная площадка, если дорога имеет сильный уклон, с нее никого не эвакуируешь. Кто-то скажет, что идти на такие уловки нечестно и недостойно. А то, что придумали чиновники, достойно?
"Вечерняя Казань" от 1.03.14 |