24.02.14Тотальный заплыв: казанским отельерам предложили отдать 90% номеров под ЧМ-2015 |
В исследовании говорится, что при этом часть делегаций, под которые казанские отели «держали» номера, не заехала, что существенно снизило показатель загрузки: в ряде гостиниц он не превышал 20%, говорят в HRS.
«ПОЛОВИНА НОМЕРНОГО ФОНДА БЫЛА НЕ ВЫБРАНА»
Последнее подтверждают на тот момент и опрошенные участники казанского рынка.
Так, Евгения Лодвигова — вице-президент ассоциации рестораторов и отельеров РТ и одновременно генеральный менеджер гостиниц «Гранд Отель Казань» и «Шаляпин Палас Отель», вспоминает следующее: «Опыт брони во время Универсиады был не очень позитивным, много номеров было снято. Пострадали в первую очередь те отели, которые были забронированы под правительственные делегации. «Шаляпин Палас Отель» и «Гранд Отель Казань» в том числе. Могу сказать, что нам заработать не удалось, были убытки. У нас из забронированных 5157 номеросуток по двум отелям фактически было занято 2975, то есть практически лишь половина. При этом средняя стоимость цены номера под нужды гостей во время Универсиады-2013 составила 5 - 6 тысяч рублей».
Похожий негативный опыт был и у отеля «Ривьера». «Мы сотрудничали с дирекцией во время Игр в 2013 году. Было много провисших дат, по которым должны были быть стопроцентные заезды. Поэтому доход был меньше ожидаемого и планируемого. Во время Универсиады проживало меньше гостей, чем в те года, когда мы работали с туристами.
Если говорить об отказах, то в день открытия больше трети номеров остались свободны. В другие дни также появлялись такие незаполненности. Когда летом просто едет туристический поток, у нас, как правило, все плотно заполнено, и в июле стандартная загрузка нашего комплекса — 85 - 90 процентов. Средняя стоимость номеров на время Универсиады у нас была чуть выше, чем в обычный сезон. Но летом у нас всегда цены повыше из-за высокого сезона. Примерный порядок повышения цен был около 20 процентов», — рассказала Елена Войтко — коммерческий директор гостинично-развлекательного комплекса «Казанская Ривьера».
ПОКА ВОЗДЕРЖИМСЯ...
Отсюда у казанских отельеров есть опасение, что ситуация может повториться и во время чемпионата 2015 года. Причем часть управляющих гостиниц не захотела комментировать щепетильную тему. Отказались разговаривать об этом «Кортъярд Марриотт Казань», Park Inn. Источник в отрасли рассказал, что отели в этот раз откажутся от предоставления брони на 90% номерного фонда и будут самостоятельно зарабатывать на этом. «Знаю, что из крупных отелей , с кем мы разговаривали и в принципе общаемся, никто не дал 90 процентов. Исключение могут составлять дешевые отели, но опять же, насколько нам известно, в этот раз Универсиада у них номера не запрашивала, так как ожидается официальных делегаций меньше, чем на Универсиаду», — говорит на условиях анонимности один из отельеров. Последнее подтверждает, по сути, и ответ из дирекции. «По отелям работа пока продолжается. Ведутся переговоры. Итоги этих переговоров пока рано подводить», — заявили в дирекции Универсиады на запрос, есть ли отели, которые готовы предоставить 90% бронь.
Войтко заявила, что дирекция обращалась к руководству отеля. «Наша политика продаж не предполагает такого долгосрочного планирования. Мы начинаем бронировать номера на крупные мероприятия за полгода до их проведения. Мы принимаем заявки, но размещаем их чуть позже», — дипломатично ответила она.
По словам вице-президента ассоциации рестораторов и отельеров РТ Лодвиговой, исполнительная дирекция «Казань-2013» обратилась во все ведущие отели города с письменной просьбой о предоставлении номеров на чемпионат. «Насколько я знаю, групп, которые будут размещаться от самой дирекции на время ЧМ-2015, меньше, чем было во время Универсиады. Но дело в том, что чемпионат мира по водным видам спорта является очень зрелищным и популярным среди болельщиков. Так что мы надеемся на приток спортивных туристов, — говорит она и продолжает. — Для ЧМ-2015 мы планируем отдать не более 50 процентов номерного фонда, остальное продавать самостоятельно болельщикам и туристам. |