28.01.14Казанских лихачей приравняли к баранам | Эльвира ВИЛЬДАНОВА
В середине января на наружных рекламных конструкциях столицы РТ появились изображения баранов и креативные надписи, адресованные водителям, нарушающим ПДД и неуважительно относящимся к другим участникам дорожного движения. Акция, проводимая федеральным интернет-проектом в 15 городах России, продлится три месяца.
Эксперты говорят, что кампания вряд ли повлияет на сознательность водителей и от нее больше шума, чем эффективности, но подачу с баранами признают оригинальной, хотя с моральной точки зрения она оставляет желать лучшего.
52 ЩИТА НА 3 МЕСЯЦА
В середине января в Казани и еще 14 российских городах стартовала кампания, посвященная уважительному отношению водителей к другим участникам дорожного движения. Рекламная кампания организована проектом Probok.net ставит задачу достучаться до тех, кто часто пренебрегает правилами дорожного движения.
Способ для привлечения внимания был выбран довольно необычный. На еврощитах размером 3x6 м напечатана фотография барана и короткий текст — в разных местах разный. Например, на щитах можно прочитать такие надписи: «Вылез на забитый перекресток? Молодец. Теперь все вокруг тоже будут стоять», «Объехал всех по обочине? Отлично. Теперь стой и жди, когда тебя пустят обратно», «Повернул из второго ряда? Круто. Все с нетерпением ждут, что еще ты выкинешь», «Не пропустил девушку? Ты мужик. Теперь она испортит вечер своему парню».
Всего по стране висит более 1 тыс. билбордов. Плакаты можно увидеть также, например, в Москве, Екатеринбурге, Челябинске, Омске, Волгограде, Красноярске и т.д. В Казани установлено 52 щита. Как уточнила Ксения Гаврилина — руководитель пресс-службы Probok.net, все поверхности для кампании бесплатно предоставляются информационным партнером проекта, компанией Russ Outdoor. Как рассказала нашему изданию Ольга Глухова — директор рекламного агентства «Виват», на сегодня стоимость аренды еврощитов в городе составляет порядка 40 - 43 тыс. рублей в месяц. То есть получается, что в Казани бюджет кампании мог составить примерно 6,5 млн. рублей.
По словам Гаврилиной, концепция кампании предполагает тематическую смену щитов каждые две-три недели. Сейчас размещены плакаты про забитый перекресток, затем это будут плакаты про езду по обочине, поворот из второго ряда, про автоледи. Всего проект рассчитан на три месяца.
ПРИЗЫВ К КОНКРЕТНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
В пресс-службе Russ Outdoor нашему изданию рассказали, что в размещении задействованы билборды 6×3 м и ситиформаты. «Russ Outdoor уже много лет размещает на собственных конструкциях не только коммерческую, но и социальную рекламу, которая призывает к конкретным действиям, способным улучшить среду, в которой мы живем. Кампании Probok.net полностью отвечают этому критерию. Russ Outdoor является постоянным информационном партнером центра Probok.net с 2011 года. За время работы проекта при поддержке Russ Outdoor был проведен целый ряд социальных кампаний в интересах автомобилистов, например, кампания за отмену доверенности», — рассказали нашему изданию.
Что касается стоимости, то постеры размещаются на собственных конструкциях Russ Outdoor, свободных от коммерческого размещения. Как уточнили в пресс-службе компании, в 2010 году компания инициировала проект «Все равно?!» — масштабный социальный проект, реализованный совместно с креативными агентствами и некоммерческими организациями. «За три года в рамках проекта была размещено более 25 флайтов в наружной рекламе. Среди последних — кампания по сбору теплой одежды для бездомных и совместная с минздравом кампания о диспансеризации».
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ
Probok.net — краудсорсинговый проект, созданный в 2007 году, по информации газеты «Коммерсантъ», при участии движения «Наши» и Росмолодежи. Проект базируется на получении от простых пользователей интернета полезной информации об улучшении транспортной ситуации. Презентация портала состоялась в 2010 году. Как сообщается на сайте самого проекта, экспертами отбираются лучшие предложения и подаются в правительство Москвы и других регионов. Изначально проект занимался исключительно предложениями автомобильной направленности, сейчас пытается создать удобную среду для жизни и передвижения всех групп граждан вне зависимости от вида транспорта. |