13.12.13Родственников жертв авиакатастрофы в Казани приглашают в суд штата Нью-Йорк |
Если совместная работа все-таки продолжается, юристы предъявляют иск в суд штата Нью-Йорк. Ответчиками по нему могут выступать разные компании: как собственник самолета, так и производитель судна — Boeing — или его эксплуатант — авиакомпания «Татарстан». Выплаты в любом случае осуществляет страховая компания, рассказал Уманский и предупредил, что в Америке тяжбы длятся еще дольше, чем в России: они могут занять и год, и три. Поэтому юристы там обычно действуют по такой схеме: после предъявления иска в суд идут в страховую компанию и предъявляют ей доказательства, демонстрируя тем самым, какие суммы в случае неблагоприятного для нее исхода она рискует потерять. Цель — заключить мировое соглашение, по которому страховщик готов в добровольном порядке сделать определенные выплаты, не дожидаясь вердикта суда.
«...ЭТО ВАЖНО ДЛЯ РОДСТВЕННИКОВ ПИЛОТОВ»
Но не мешает ли одно другому — 2 млн. рублей, полученных от «СОГАЗа», и потенциальные миллионы в Америке? «Возможно, что придется выбирать, предположил Уманский. — Не могу исключать того, что при получении выплат граждане не подписывают никаких документов, которые лишают их возможности получить страховку за границей». По его словам, это могут быть бумаги о том, что они больше не имеют никаких претензий, связанных со страховыми выплатами.
Как рассказал директор казанского филиала ОАО «СОГАЗ» Ильдар Камалетдинов, о приезде американских юристов ему ничего неизвестно, но родственники погибших пассажиров имеют право обратиться и куда-то еще — никаких подписок, что они этого делать не будут, в «СОГАЗе» с них не берут. Кстати, он рассказал, что страховка уже выплачена родственникам 38 погибших, в остальных 6 случаях возникли некоторые трудности юридического характера (неправильное оформление документов и тому подобное), но эти проблемы будут решены в ближайшее время — до конца года в «СОГАЗе» намерены завершить выплаты. «Мы выплатим все полагающееся по закону, а обратиться куда-то еще — их право, — отметил Камалетдинов. — Но не знаю, какими нормативными документами будут руководствоваться американские юристы». Разбирательство может идти годы, отметил Камалетдинов.
Он напомнил, что ранее родственникам жертв авиакатастроф выплачивали всего 100 тыс. рублей, только с недавнего времени — 2 миллиона. «Понятно, что не вернешь людей, но по крайней мере кто остался один, без попечителя, может получить эти деньги, положить под хорошие проценты и решать проблемы, хотя бы на первом этапе. Ничего стыдного в этом нет... Напомню, что еще по миллиону рублей выделяется из бюджета республики. А вот экипаж был застрахован по другой схеме, всего на 100 тысяч. Это смешная сумма, конечно».
Кстати, об экипаже. Как стало известно от источников в авиатранспортной отрасли, предложения от иностранных юридических компаний поступили и родственникам членов экипажа. Их встреча с казанским представителем одной из европейских фирм прошла вчера в Казани.
«Услуги предложила одна европейская компания, аналогичным образом работавшая по катастрофе «Боинга» «Аэрофлота» в Перми, которая произошла в 2008 году, — сообщил источник. — И ей удалось получить компенсации в размере до миллиона долларов. Аналогичные услуги предлагает и одна американская компания, однако, как нам объяснили, американцы настроены на мировое соглашение, и те, кто с ними связался в той же Перми, получили компенсацию в районе 500 тысяч, а кто пошел до конца с европейской компанией — миллион. При этом, насколько можно судить, американские адвокаты идут по пути юридических «закорючек», а европейцы намерены добиваться справедливого расследования катастрофы. Это важно для родственников пилотов, которые не доверяют расследованию межгосударственного авиационного комитета. И, во всяком случае, часть родственников вчера подписали договор с европейской компанией».
ВСЛЕД ЗА ТРАГЕДИЯМИ В ИРКУТСКЕ И НАД БОДЕНСКИМ ОЗЕРОМ
Отметим, что Podhurst Orseck P.A. ранее уже представляла интересы российских граждан в судах по подобным делам. В частности, предметами юридических расследований этой компании становились иркутская авиакатастрофа Airbus-310 авиакомпании «Сибирь» в 2006 году и трагедия с Ту-154 «Башкирских авиалиний», которая произошла в 2002 году над Боденским озером в Германии. |