13.12.13Казанский Кремль отправил новогодние фейерверки к черту! На кулички... |
Указ рекомендует главам районов определить спецплощадки для запуска пиротехники гражданам. Места официального применения шутих, ракет и фейерверков должны быть в каждом населенном пункте муниципальных районов, причем людей об этом надо еще и проинформировать, а также проконтролировать использование таких площадок.
НАС ЖДЕТ НЕ ПРОСТО ЗИМА, НАС ЖДУТ ПРАЗДНИКИ...
Однако Сергеев сообщил, что только в 10 муниципальных образованиях определены места для организации данных площадок. В 35 районах с площадками вообще не определились. А в 22 районах принято решение не организовывать их вовсе. Сергеев предложил пересмотреть эти решения и выполнить указ президента до 15 декабря. Приведенная им статистика возмутила Камалтынова, который увидел в реакции местных властей скрытый саботаж.
«Коллеги! Я вообще не понимаю, как это! Есть указ президента! Нам что, обсуждать что-то еще нужно? — возмутился зампремьер-министра РТ. — Определитесь! У нас ни один Новый год не обходится без травм и увечий благодаря пиротехнике. И особый порядок теперь будет — в частности, места использования пиротехники должны быть в обязательном порядке указаны в местах продажи таких изделий. В виде плакатов, объявлений и так далее! Соответственно, чтобы и указ президента во всех магазинах висел!»
Камалтынов потребовал от полиции проконтролировать исполнение указа, а от муниципальных районов — до конца недели принять необходимые решения. Современная пиротехника вполне способна давать сотни залпов, добавил он. И устраивать фейерверки необходимо по жестким правилам.
«Нас ждет не просто зима, нас ждут праздники! А праздники, как правило, в России — время наиболее тяжелое», — заявил Камалтынов.
ИЗ-ЗА ТРАУРА ТЕРЯЕМ ОКОЛО 15% КЛИЕНТОВ, КОТОРЫЕ СТРЕЛЯЛИ НА КОРПОРАТИВАХ
Участники рынка оценили, как скажется запрет на продажу пиротехнических изделий.
Расул Садриев — директор регионального представительства «Русский Фейерверк» в Казани:
- Я видел выжимку из указа Рустама Минниханова, в котором говорится, что пиротехнику можно использовать на расстоянии 300 метров от жилых домов и тысячи метров от социально-значимых объектов. Думаю, что эти требования относятся к профессиональным салютам, а не к бытовым. Как можно так поджечь фитиль, чтобы убежать на 300 метров, фитиль горит 5 - 7 секунд. Я думаю, что ограничены именно места, где можно использовать профессиональные салюты. И второй момент — есть технический регламент и постановление правительства России, где написано, что радиус опасной зоны бытовых салютов составляет 20 метров. Был случай, когда Лужков определял площадки, где можно использовать салюты, тогда это было связано с профессиональными салютами. То есть где люди могли запускать большие салюты. Между большими и маленькими салютами есть разница. Для маленьких радиус составляет 20 метров. Это оговаривается, как я уже говорил, в техническом регламенте и постановлении правительства. Я не понимаю, как местный указ может противоречить федеральному. Если этот указ касается «профессионалки», я его полностью поддерживаю.
Что касается бытовых фейерверков, даже если я буду очень пьяным, но при этом буду помнить, что надо отойти на 20 метров, со мной ничего не случится. Вы найдете тысячу мест, где соблюдается правило радиуса 20 метров. Главное — покупать фейерверки в специализированных сетях. Пиротехнику нужно хранить правильно — сохранять температурный режим, определенную влажность. У меня знакомый взял фейерверк и жалуется — не сработало. Не надо покупать салют в киоске, который начинает торговать салютами за 10 дней до Нового года. В киоске влажность высокая, фейерверк этого очень боится.
Как указ отразится на продажах? Они снизятся. У нас же республика такая — поддакивающих много, которые поддержат инициативу президента. Я уже просил СМИ избегать громких заголовков. Написали: «Салюта не будет», — никто же не разбирается, люди подумают, что запрещено. Вы можете так проблему раздуть, что у нас вообще продаж не будет. Пока у нас все стабильно. Сейчас из-за траура в республике теряем около 15 процентов клиентуры, которая «стреляла» на корпоративы. |