28.11.13Новогодние туры |
«ЕСЛИ ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ В АК «ТАТАРСТАН» НАЙДУТ НАРУШЕНИЯ, ВОЗМОЖНО, ЧТО ОПЕРАТОРАМ ПРИДЕТСЯ ИЛИ ИСКАТЬ ДРУГИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ, ИЛИ ОТМЕНЯТЬ ТУРЫ»
Кроме того, опрос, проведенный после авиакатастрофы «Боинга-737» авиакомпании «Татарстан», унесшей 17 ноября 2013 года жизни 50 человек (всех, кто был на борту, включая экипаж), показал, что 23% боятся летать на самолетах («боюсь, но вынужден»), 31% «стараются не думать об этом», а 10% теперь больше «ни за что не полетят». При этом 66% участников опроса заявили, что будут тщательнее относится к выбору авиакомпании. Соболезнуя родным и близким погибшим, представители турагентств независимо друг от друга выразили общие опасения не столько по поводу страхов клиентов, сколько в отношении возможности авиакомпании «Татарстан» выполнить обязательства по предстоящим новогодним турам.
«Сложно сказать, как эта трагедия отразится именно на новогодних турах, по сегодняшнему дню могу отметить, что некоторые наши клиенты, которые раньше всегда приобретали авиабилеты, пересаживаются на поезд. Ряд клиентов просто стали внимательнее относиться к выбору авиакомпании и отказываются лететь авиакомпанией «Татарстан», как вариант даже не рассматривают», — подчеркивает Шайдуллова.
«Каждый туроператор сам выбирает, с какой авиакомпаний ему лучше сотрудничать. Например, «Пегас Туристик» тесно сотрудничает с «ОренЭйр», «Тез Тур» в этом году летал как раз на «Татарстане», «Корал» — на судах иностранной Onur Air. Авиакомпания «Татарстан» была и остается востребованной на чартерных перевозках, например, летом их рейсы летали в Турцию не только из Казани, но и из других регионов», — считает Тарзиманов. Однако, по его словам, многие в последние годы перестали сотрудничать с «Татарстаном» в связи с частыми поломками самолетов («в основном «Боинги» ломались») и последующими задержками рейсов. «В итоге туроператоры несли убытки и портили себе репутацию. Например, несколько лет назад с «Татарстаном» активно сотрудничал «Пегас», но в последние годы они перестали с ними работать», — рассказывает эксперт.
В то же время, по мнению Таримазова, наши соотечественники, к сожалению, настолько привыкли к такого рода трагедиям, что их уже ничего не пугает и не удивляет. «Не думаю, что будет много отказов, скорее всего, будут отказы на рейсы авиакомпании «Татарстан». Есть еще вероятность, что после проверки деятельности данной авиакомпании могут найти нарушения и приостановить ее деятельность, соответственно, туроператорам придется искать других перевозчиков или отменять туры».
Маркова убеждена, что трагедия, произошедшая в аэропорту Казани, безусловно повлияет на спрос по турам на Новый год, оставив многих дома, но люди все равно продолжат путешествовать по воздуху. Другое дело, что можно постараться минимизировать опасность, выбирая более надежные авиакомпании с максимально обновленным парком самолетов. «Лично я посоветовала своим клиентам поменять авиабилеты АК «Татарстан» на другую авиакомпанию. И дело не только в старых бортах, а в том безобразии, которое творится последние несколько месяцев, — постоянные отмены рейсов, то, что аэропорт подал на нее в суд, то, что у нее около 3 миллиардов долгов... Я боюсь, что дело кончится банкротством авиакомпании, и мы просто не сможем даже вернуть деньги за билеты, поэтому стараюсь максимально обезопасить интересы клиентов», — заявила Маркова.
«По предварительным оценкам, случившаяся трагедия не должна сильно повлиять на спрос по новогодним турам. Есть вероятность, что снизится спрос на туры в Казань, но и это будет небольшой процент», — считает Зарипова. Вместе с тем, по ее словам, некоторые туристы, забронировавшие туры, выражают беспокойство по поводу авиакомпаний, а люди, только планирующие путешествие, уточняют, какая компания будет перевозчиком.
"БИЗНЕС Online" от 27.11.13 |