22.11.13Авиакатастрофа в Казани: в первый день было сдано до 80% билетов |
Сейчас ситуация более или менее стабилизируется, все возвращается на круги своя. «Немаловажно, что и аэропорт начал работу в штатном режиме, и у нас поток немного схлынул», — отметил он и добавил, что рост пассажиропотока никак не повлиял на стоимость билетов — она осталась на прежнем уровне.
Стали ли люди бояться летать? «Я бы не сказала, что наблюдается какой-то отток пассажиров, — отмечает коммерческий директор ООО «БилетТ» Ирина Морозова. — Однозначный отток идет только от рейсов авиакомпании «Татарстан», то есть люди стараются не рассматривать эти варианты, пересаживаясь на рейсы «Аэрофлота», S7, «Трансаэро».
Люди бизнеса, которым регулярно надо бывать в Москве, как летали, так и будут летать, считает Морозова. Может быть, 1 - 2% действительно пропали из-за страха перед перелетами, но это очень немного. В основном пассажиры, по ее оценкам, по-другому стали относиться к перевозчикам.
Явно вырос и спрос на железнодорожные билеты, но это тоже отмечалось, скорее, в первые дни после трагедии, особенно в понедельник-вторник. К концу недели ситуация стала возвращаться на прежние рельсы, отметила Морозова. Но многие просто переживали, что из-за проблем в аэропорту сорвутся дальнейшие перелеты.
Менеджер турагентства «Спутник» Диляра Закирова рассказала газете «БИЗНЕС Online», что казанцы стали интересоваться безопасностью воздушного судна, а также репутацией авиакомпании. Особенно много звонков было в первые дни после трагедии. Но отказов от путевок, по ее словам, единицы.
«Была пару таких ситуаций, — вспомнила Закирова. — Но вылеты клиентов были запланированы на более поздний сорок, конкретно — на декабрь. Отказы связаны с тем, что у семьи, которая собиралась лететь этими рейсом, маленькие дети, и они, безусловно, обеспокоены их безопасностью».
СПРОС НА БИЛЕТЫ АК «ТАТАРСТАН» СНИЗИЛСЯ
Естественная реакция людей на трагедию — это страх. И пассажиры в такой ситуации просто забывают, что самолет остается самым безопасным видом транспорта.
— Я думаю, что авиакатастрофа в Казани сравнима с 11 сентября в Америке. Это очень страшно, как будто 50 моих родных погибли... Очень много авиабилетов было сдано в первый день, было 70 - 80 процентов возвратов, — рассказал гендиректор AVT Азамат Сабиров. — При этом рост продаж ж/д билетов составил практически 300 процентов. Видимо, многие люди сдали авиабилеты и пришли к нам покупать ж/д билеты. Продажи были феноменальные. На второй день после катастрофы люди стали спокойнее — видимо, тем, кому нужно было лететь, все-таки купили билеты. У нас произошел обоюдный рост по ж/д и авиабилетам.
Желания заработать на катастрофе в Казани у авиакомпаний не возникло — цены никто не поднимал. Но спрос на билеты авикомпании «Татарстан» снизился, констатировал Сабиров. Остальные авиакомпании работают так же, как и раньше. «Продажи ж/д билетов снижаются, продажи авиабилетов растут. Я думаю, что на следующей неделе все придет в норму», — отметил он.
Вообще же, нужно понимать, что цена формируется в зависимости от спроса, отмечает Сабиров. Когда люди говорят, что до Нью-Йорка долететь дешевле, чем до Москвы, нужно понимать, что в Нью-Йорк вы летаете реже, на него ниже спрос. Поэтому и цены ниже. Также нужно понимать, что формирование цены происходит с учетом стоимости аэропортов, стоимости таможенных пошлин, которые авиакомпания уплачивает при закупке зарубежной техники, стоимости запчастей для самолета. «Когда говорят, что нужно летать нашими самолетами, я отвечаю: покажите мне такое количество самолетов, которое производится в России, с такой топливной эффективностью, которая есть у западных самолетов, — добавил он. — Плюс еще есть ставки НДС, для самолетов, которые летают внутри России, опять же это почти 18 процентов. Для тех, кто летает за рубеж, НДС отсутствует».
"БИЗНЕС Online" от 22.11.13 |