22.11.13Авиакатастрофа в Казани: в первый день было сдано до 80% билетов | Дмитрий КАТАРГИН, Лиля АХКИЯМОВА, Кира МАСЛОВА
Сегодня участники рынка продажи авиа- и железнодорожных билетов прокомментировали скачки спроса и стоимости билетов на самолеты и поезда после трагедии минувшего воскресенья.
Авиатрафик между Казанью и Москвой приходит в норму — если в первые дни пассажиры сдавали большую часть билетов всех авиаперевозчиков, то теперь борта летают почти с полной загрузкой. Тем временем желающих купить места в самолетах авиакомпании «Татарстан», несмотря на их самую низкую стоимость на рынке, теперь мало. Тем более что компания из-за временного прекращения эксплуатации «Боингов» не может предложить своим пассажирам бизнес-класс.
«ТАТАРСТАН» ДЕШЕВЛЕ ВСЕХ, НО БИЗНЕС-КЛАССА ДО МОСКВЫ НЕ ПРЕДЛАГАЕТ
Обвал авиаперевозок после крушения «Боинга» в казанском аэропорту ушел в прошлое. Цены билетов на Москву, рухнувшие сразу после катастрофы, вернулись к прежним значениям. Напомним, что сразу после катастрофы, 18 ноября, билеты в бизнес-класс на борт с «крылатым барсом» подешевели в разы.
Так, например, согласно данным агрегатора skyscanner.ru, билет на одного взрослого в бизнес-классе АКТ на среду 20 ноября уходил от 2537 рублей. Компания Transaero соглашалась отвезти в Москву бизнес-классом за 14,9 тыс. рублей. На aviasales.ru на указанный маршрут авиабилет бизнес-классом можно приобрести от 2385 рублей (АКТ) до 35,5 тыс. рублей («Аэрофлот»). На сайте ozon.travel.ru билет с теми же параметрами (20 ноября, один взрослый, бизнес-класс) можно было приобрести от 2548 рублей (АКТ) до 69,2 тыс. рублей (S7 Airlines).
Что произошло за эти несколько дней? По направлению Казань — Москва летают S7, «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Татарстан», «Трансаэро», «НордАвиа». Для примера корреспондент «БИЗНЕС Online» просмотрел предложения по билетам. По данным сайта online-бронирования AVT, на 27 ноября авиабилет эконом-класса Казань — Москва можно купить за сумму от 2575 рублей до 4790 рублей. Самые дешевые билеты, которые как раз и стоят 2575, у авиакомпании «Татарстан». Авиакомпания «Трансаэро» продает билет в эконом-класс за 2670 рублей. В тройке самых дорогих авиакомпаний — «ЮТэйр», S7 и «Аэрофлот» — у них билет эконом-класса до Москвы начинается от 4590 рублей.
Что до бизнес-класса, то самые доступные билеты здесь — у авиакомпании «ЮТэйр»: 12890 рублей. «Аэрофлот» продает билеты бизнес-класса до Москвы за 16790 рублей. «Трансаэро» доставит вас до Москвы в бизнес-классе за 17310 рублей. Самые дорогие билеты у S7 — на авиабилет до столицы России придется раскошелиться, заплатив 26275 рублей за бизнес-класс. А авиакомпания «Татарстан» бизнес-класса не предлагает.
Как оказалось, все дело — в упавшем «Боинге». «На «Аэробусах» и «Бомбардье», имеющихся в распоряжении авиакомпании, бизнес-класса просто нет, — объяснила корреспонденту «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь авиакомпании Гульназ Минниханова. — Он есть на «Боинге», но пока не эксплуатируется. По направлению на Москву «Аэробусы» и «Бомбардье» летают в зависимости от нагрузки». И если людям надо быстро обернуться в Москву, то они летят в любом случае. Причем на некоторых направлениях нагрузка бортов даже выросла, однако это связано, скорее, с конъюнктурой авиаперевозок, которую никак нельзя связать с катастрофой самолета в Казани.
В первые дни после крушения возвратов билетов было много, но, как утверждают в авиакомпании, их цена осталась прежней, как и до катастрофы. Единственное, что снизился тариф по направлению Москва — Магнитогорск, но это никак не связано с трагедией.
По словам источников, близких к авиакомпании, 50-местные «Бомбардье» АКТ летают почти с полной загрузкой.
САМОЛЕТОМ ИЛИ ПОЕЗДОМ? БИЗНЕС ПРОДОЛЖАЕТ ЛЕТАТЬ, А «ФИЗИКИ» ЗАДУМАЛИСЬ
По сдержанным оценкам начальника железнодорожного вокзала «Казань» Тагира Якубова, как такового ажиотажа не было, но приток пассажиров был заметен. «Особенно это ощущалось первые два-три дня, — отметил Якубов. — Понедельник, вторник, среда — нам даже приходилось прицеплять дополнительные вагоны». |