— Мы сейчас строим очередные автосалоны, которые расположены достаточно далеко от сегодняшнего месторасположения, и, так или иначе, мне приходится ехать через весь город до «КАН Авто». До Универсиады путь занимал около полутора часов, сейчас этот путь занимает 25 минут. Поэтому только по этому показателю могу судить о том, что пробок в Казани стало меньше.
Пробки исчезли на «Миллениуме», на больших транспортных развязках. Это, естественно, дало такую низкую балльную оценку. Но, я думаю, потенциал еще достаточно большой. Если сделать светящие регулируемые светофоры, то есть с переменным шагом, было бы еще лучше. То есть в зависимости от загрузки магистралей по перекресткам светофор должен меняться. Тогда пробки совсем исчезнут.
Рашит Низамов — ректор КГАСУ:
— Пробок стало ожидаемо меньше за счет развязок, которые мы построили перед Универсиадой. Но если мы не будем комплексно подходить к проблемам организации дорожного движения и не будем эту ситуацию рассматривать перспективно, то у нас эта ситуация очень быстро снова ухудшится. Мы в нашем вузе часто проводим семинары с участием президента и министров РТ, на которых говорим о том, что эта проблема должна решаться через комплекс мероприятий. Нужно строить перехватывающие парковки, открывать капиллярную сеть дорог, и застройка должна быть не квартальная, а капиллярная, когда между домами можно проезжать. Рецептов — масса, всех сейчас не перечислить.
Построенные развязки тоже играют положительную роль, но скоро их пропускная способность может уменьшиться. Нужно строить новые. И еще следует исходить из того, что все это нужно сопровождать запретительными мерами. Должно быть невыгодно заезжать в центр города на своем автомобиле. И только комплекс всех этих, а также целого ряда других мероприятий может помочь нам решить эту проблему.
Рамиль Хайруллин — региональный представитель ФАР в Казани:
— С учетом улучшения ситуации на той стороне Казанки, где Авиастроительный и Московский районы, можно согласиться. Так как та сторона от пробок разгружена, в том числе «Миллениум».
Советы по борьбе с пробками одни и те же. Надо отрегулировать светофорное движение, автобусные полосы убрать там, где не нужно. В том смысле убрать там, где у нас автобусы раз в полчаса ходят. Такие полосы неэффективны — они только дорожные заторы делают. Москва, для примера, пошла по нашему пути, начали внедрять эти полосы. Сейчас они идут по пути их ликвидации, так как стали образовываться пробки. Ну не используется полоса по прямому назначению! Это прямой путь к пробкам. Мэрия Казани же у нас с упрямством отказывается обсуждать этот вопрос.
Опять-таки левые повороты можно несколько отрегулировать. Просто запретить — запретили, а людям как сейчас развороты делать? Между тем заторы переносятся чуть подальше. Люди едут до какого-то места, где им можно развернуться. То есть необходимы разворотные какие-то полосы.
Много всего нужно! Просто исполком слушать никого не хочет. К сожалению, как о глухую стену бьемся...
Андрей Савельев — член совета гильдии риэлторов РТ, гендиректор компании «НЛБ-недвижимость»:
— Я сам не вожу машину, езжу с водителем, но все равно вижу, что пробок в последнее время стало меньше. Про Москву и говорить нечего, там этих пробок в разы больше. Это бесспорно. Могу сказать однозначно — после Универсиады количество пробок в Казани значительно уменьшилось. Я это вижу и по себе.
Вот вам конкретный пример: обычно дорога из дома от парка Горького до Советского районного суда на Попова, где у меня офис, занимала минут 20. А сегодня утром я доехал за 8 минут.
Для борьбы с пробками я бы предложил навести порядок с автобусными полосами. У нас в Казани очень много улиц, где нанесены автобусные полосы, а они там быть не должны, согласно правилам дорожного движения. Эта мера разгрузила бы дороги. Ну а еще надо развивать сеть парковок в городе.
"БИЗНЕС Online" от 29.10.13 |