14.10.13Куда пойдет казанская подземка? |
ТАИФ НЕ ОБИДЕТЬ
После презентации, подготовленной дирекцией по строительству подземных транспортных сооружений, началось обсуждение.
Первые критические замечания последовали от Файзуллина. «А почему вы не проработали вариант с выходом станции в районе Агропромпарка? Неудобная площадка? А вы сможете согласовать получения доступа с собственником участка у Ипподрома? По моим данным, «Ак Барс Девелопемент» здесь планирует строить 6-й микрорайон комплекса «Седьмое небо». Он введен в план ввода жилья по Казани», - представил свою аргументаицию министр. По словам представителей дирекции, они выезжали на место в районе Агропромпарка, но там, как оказалось, огромный пустырь, стоит только один дом, и, соотвественно, на метро некому будет ездить. В дискуссию вмешался замглавы минстроя по жилищному строительству Алмаз Ахметшин, который заявил, что там планируется строительство микрокрайона.
Среди других замечаний, которые озвучил первый заместитель сити-менеджера Казани Азат Нигматзянов, не будет ли маршрут, проложенный по проспекту Ямашева, дублировать введененую к Универсиаде трамвайную линию. «Шигабутдинов (руководитель ТАИФ Альберт Шигабутдинов – ред.) хотел видеть станцию у «Казаньоргсинтеза», - добавил представитель казанского исполкома. Впрочем, Церцеил дал понять, что «хотелки» Альберта Кашафовича сбудутся не скоро.
Директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов согласился, что не надо размывать пассажирский поток по Ямашева между метро и трамваем, и дал подсказку, что сегодня в траспортном плане ненасыщенной является улица Чуйкова.
АЗИНО В ПРИОРИТЕТЕ
Тут министр поставил вопрос более глобально: какое направление развития метро сегодня приоритетнее – азинское или район Кварталов (по ул. Чуйкова)?
Свое мнение по этому поводу первым высказал представитель комитета по транспорту исполкома Казани Николай Стукалов. «Сегодня основные транспортные потоки в Казани двигаются по направлению Север – Центр и Центр – Юг. С запуском трех станций метро казанская «подземка» стала перевозить в сутки 120 тысяч человек, это 15 процентов от всего пассажирского потока. Это позволило снизить количество автобусов, выпускаемых на линии с 1,3 тысячи до 1 009. Запуск трамвая по Южной Трассе увеличил загрузку до 20 тысяч человек. Но в то же время улица Фучика обслуживается только силами автобусов и частично троллейбусов. Сегодня наши два автобусных маршрута перевозят по этому направлению 20 тысяч человек. Еще одна проблемная точка – Космонавтов, - озвучил он масштабы «азинской проблемы». Файзуллин поддержал транспортника, заметив, что снятые с маршрутов 300 автобусов – это огромная позитивная величина. «Особенно с учетом того, что мы все знаем, как они ездят», - добавил министр. В зале кто-то отметил, что раньше из-за них «дышать нечем было»...
Тем временем Рахимов всячески старался показать, что далек от политики, и как строитель готов строить везде, где скажут. «После «Кремлевской», «Тукая» и «Декабристов» сложнее станций не будет. Сахарова – Фучика – это верх нашего казана, здесь песчанные грунты, сухо, строить быстрее и дешевле», - резюмировал он и добавил, что все станции метро нужно проектировать с перехватывающей парковкой. Галявов без обиняков признался, что как транспортнику ему интересно азинское направление, которое сегодня перегружено, поскольку здесь пассажиропоток будет гораздо выше, чем на Кварталах.
Выслушав всех чиновников, Файзуллин напомнил, что впереди встреча с президентом, и попросил разработчиков стратегии развития казанской подземки учесть его критику, а именно станцию вместо «Ипподром» посадить недалеко от Агропромпарка, отказаться от дублирования трамвайной линии и петли вокруг стадиона «Казань-Арена». «Мы столько денег вложили в Большое казанское кольцо, а если начнем строить метро рядом с ним, мы же погубим все что сделали, - заметил министр. - Сейчас нужно определить направления. У нас есть опыт проведения крупных мероприятий, поэтому мы сейчас умеем организовывать транспортные маршруты и для ЧМ-2015, и ЧМ-2018. Тут для нас трудностей не будет. Для нас приоритет – комфортное и быстрое передвижение казанцев. Сейчас есть проектно-сметная документация на станцию «Дубравная». Как известно, сроки проектирования при метро выше, чем при обычном строительстве. Поэтому два года, пока Дубравная строится, пролетят, а мы останемся без документации по остальным станциям метро». |