14.10.13Куда пойдет казанская подземка? | Арслан МИНВАЛЕЕВ
«Казметрострой» ждет отмашки от республиканских властей, чтобы начать строительство 11-й станции первой ветки казанской подземки – «Дубравная». Об этом заявил руководитель предприятия Марат Рахимов в субботу на совещании в минстрое. Вторая ветка столичного метрополитена будет состоять из 10 станций и продлится от станции «Фучика/Дубравная», охватив Азино и квартала, до станции «Восстания».
1,5 - 2 МЛРД. «ЗЕЛЕНЫХ»
В минувшую субботу в минстрое были озвучены варианты развития казанского метро на ближайшие… 30 - 40 лет. Нет, здесь нет ошибки. Как пояснил до начала мероприятия журналистам начальник дирекции по строительству подземных транспортных сооружений Анатолий Церцеил, с учетом, что в среднем строительство одной станции требует три-четыре года, то при самом худшем сценарии, когда поэтапно будет вводиться по одной станции, это займет 30 - 40 лет. Правда, есть еще и оптимистический сценарий развития. «Теоретически, если на каждую из планируемых 10 станций будет определен отдельный генподрядчик, и они одновременно приступят к строительству со своевременным финансированием, то есть шанс, что все будет построено за пять лет», - пояснил Церцеил. Но при необходимом финансировании в 40 - 60 млрд. рублей (как рассказал руководитель дирекции по строительству подземных транспортных сооружений, приблизительную сумму можно вычислить исходя из того, что несложная станция метро стоит 4 - 5 млрд., а сложная – 5 - 6 млрд. рублей) этот оптимистический сценарий, скорее всего, так и останется в теории. «Поэтому мы расчитываем средний вариант развития», - заявил Церцеил.
Что же будет представлять собой этот средний вариант стало ясно, когда на экране появился слайд с подписью «Схема I и II линии казанского метрополитена».
«Сегодня нам предстоит завершить первую линию казанского метро, построив в ближайшие 1,5 года станцию метро «Дубравная», которая будет сопряжена с переходом на вторую линию метро (станция Фучика)», - открыл совещание глава минстроя РТ Ирек Файзуллин. Включившийся в беседу директор «Казметростроя» Марат Рахимов заявил, что территория метростроевцами освоена и они готовы приступить к выносу коммуникаций. «Разрешение на строительство есть, уже освоены выделенные 30 миллионов рублей на подготовку площадки. Мы готовы», - рапортовал он. Как позже пояснил журналистам Церцеил, финансирование данной станции ведется республикой, без участия федерального бюджета. Местные власти уже выделили 1,5 млрд. рублей, и еще 1 млрд. рублей планируется освоить в 2014 году.
ВАРИАТИВНОСТЬ ДЛЯ КВАРТАЛОВ
По словам министра, на следующей неделе готовится совещание с Рустамом Миннихановым, и до этого чиновники хотели бы получить отклики населения через прессу.
Итак, что же предлагают казанцам. По словам Церцеила, участок казанского метрополитена через Азино – от станции Фучика (пересадочная со строящейся «Дубравная») до станции «Компрессорный» не вызвал нареканий ни одного госоргана. «Его протяженность – 10,8 километра, он включает 7 станций. Расстояния между станциями – 1,5 километра. Предполагаемый пассажиропоток станции Фучика – 46,5 тысяч человек в сутки, ст. 10-й микрорайон – 34 тысячи человек в сутки, ст. Ломжинская – 33 тысячи, ст. Сахарова – 54 тысячи. Далее метро должно направиться к Международному конно-спортивному комплексу, - рассказал руководитель дирекции по строительству подземных транспортных сооружений. - Затем ветка переходит в Советский район, рабочее название станции на Советской площади – «Космонавтов» с пассажиропотоком в 59 тысяч человек. Станция «Компрессорный» будет сопряжена с железнодорожной веткой, по аналогу со станцией «Аметьево».
Переход метрополитена на другой берег Казанки предусматривает два варианта – с прохождением ветки вдоль проспекта Ямашева. Здесь маршрут предлагается следующий: от Компрессорного к станции «Футбольный стадион» (напротив торгового комплекса XL, в 550 м от «Казань-Арены», с пассажиропотоком в 26,5 тыс. человек), затем идет станция «Мусина» (район «Парк Хауса», 17,2 тыс. человек в сутки), «Парк Победы» (район улицы Бондаренко). Далее ветка соединяется с пересадочной «Яшьлек» (действующая станция у Московского рынка) и соединяется со станцией «Восстания» (в районе разъезда Восстания). По словам Церцеила, второй вариант предполагает, что ветка делает петлю вокруг «Казань-Арены» и далее устремляется на улицу Чуйкова в районе 7-й горбольницы (предполагаемая загрузка 31,5 тыс. человек), далее идет станция «ЗАГС» и соединяется со ст. «Яшьлек» и завершается ст. «Восстания». |