Альберт САФИУЛЛИН
В Казани начинается разработка программы по формированию единого парковочного пространства, учитывающего всю территорию города. Наведение порядка с размещением автотранспортных средств позволит улучшить условия движения всех видов транспорта на 20-25%. Об этом заявил первый замруководителя Исполкома Казани Рустам Нигматуллин на заседании городского штаба по нормализации транспортной ситуации.
Как напомнил докладчик, с 2011 года в Казани было открыто 13 многоуровневых и подземных паркингов, давших городу в общей сложности 4638 новых машино-мест.
«На сегодня центр города практически обеспечен необходимым количеством мест для временного хранения автомобилей», - отметил Рустам Нигматуллин.
В первом квартале 2014 года запланировано сдать в эксплуатацию еще шесть объектов общей вместимостью 1978 машино-мест: паркинги на пересечении улиц Г.Камала и Московская (170 мест), на станции метро «Площадь Тукая» (34 места), на станции метро «Авиастроительная» (191 место), на ул.Лазарева (252 места), на ул.Чистопольская (730 мест), на ул.Н.Ершова рядом с ТРК «Корстон» (601 место).
«Данные меры, совместно с установкой более 500 дорожных знаков, запрещающих остановку и стоянку, активной работой ГИБДД позволили обеспечить загрузку паркингов до 50-60%, освободив улицы центра города для свободного проезда автотранспорта», - констатировал первый заместитель руководителя Исполкома.
Мэр Казани Ильсур Метшин отметил, что в последние годы, благодаря контролю ГИБДД и активной разъяснительной работе, автомобилисты привыкают к тому, что за парковку надо платить.
«Активную работу по созданию парковочных мест мы начали три года назад. Тогда автомобилисты, привыкшие оставлять машину где попало, тяжело принимали новые нормы. Но сегодня платная парковка – неотъемлемый атрибут городского хозяйства. 50-60% заполняемости паркингов – это уже довольно серьезный результат».
Впереди, по словам Рустама Нигматуллина, новый шаг - создание единого для всего города парковочного пространства, которая будет учитывать и упорядочивать все места парковки, в том числе во внутридворовых и междомовых территориях.
«Нами были детально изучены системы платных уличных парковок, существующие в настоящее время в европейских городах. В результате стало очевидным, что пилотный проект необходимо внедрять не в масштабе одной-двух улиц, а сразу на достаточно широкой территории. Никто не будет пользоваться платной парковкой, когда рядом есть возможность законно оставить машину бесплатно», - заявил Р.Нигматуллин.
На первом этапе предлагается внедрить «пилотный» проект муниципальных парковок вдоль городских дорог, включающий в себя организацию не менее 3 тысяч парковочных мест, оборудованных паркоматами. Для этого необходимо проведение полевых исследований, разработка проектно-сметной документации, внесение изменений в действующее законодательство.
Глава города поддержал данную инициативу, поручив как можно внимательнее изучить российский и мировой опыт.
«Вопросом создания единого парковочного пространства надо заняться очень серьезно. Сейчас этот путь проходят в Москве, набивая при этом многие шишки. Возможно, реформирование этой сферы станет не менее болезненным процессом, чем замена «ПАЗиков» и «ГАЗелей» на автобусы большой вместимости. Это очень трудный путь, но нам надо его пройти», - резюмировал Ильсур Метшин.
KZN.RU от 9.10.13
|