21.09.13«Просто молоко»: Марат Муратов покажет товар лицом |
«Если на сыр можно повесить наклейку, что он российский, и продавать его по соответствующей цене, а спред выдавать за маргарин, всегда остается соблазн сделать так», – комментирует действия нелегалов молочного рынка источник «БИЗНЕС Online».
Например, то же сливочное масло подделывали не только в Марий Эл. В Казани на улице Тихорецкой на складах тоже было обнаружено производство контрафактной продукции.
В связи с этим ввод новой марки – это еще и заслон на пути таких молочных дельцов. «Это восстановление доброго имени татарстанской продукции. Объединенные в холдинг заводы не сразу стали «ВАМИНом». Была такая компания «Татарстан Сотэ». Входивший в ее состав Казанский молкомбинат ведет отсчет с 1932 года. Это было одно из лучших предприятий в Советском Союзе. А Алексеевский завод, например, выполнял заказ минобороны – изготавливал сгущенку, которая так и называлась – «Алексеевская», – отмечает собеседник издания.
К сожалению, сейчас другой Алексеевский район, кажется, в Костромской области, закрепил это название за собой – запатентовал торговый знак.
ЗАВОЕВАТЬ МЕСТО НА ПОЛКАХ
Как известно, в благополучные времена в продаже, кажется, повсеместно была продукция «ВАМИНа». Какие планы у новой марки? «Задача любого производителя – завоевать как можно больше места на полках и в головах покупателей», – не раскрывая всех карт, отметил источник, близкий к УК «Просто молоко». Это задача не из легких. Например, в последнее время в казанских магазинах появилось много молочной продукции башкирского производства. «Это в том числе было обусловлено и тем, что «ВАМИН-Татарстан» в связи с известными событиями значительно упал в объемах закупки молока. Из-за этого со многими контрагентами возник тяжелый «провис» на 1,5 - 2 месяца», – рассказывает знакомый с ситуацией источник.
По его словам, закупочные цены растут, но при этом объемы производства падают: «Сейчас сырое молоко перекупщики продают по 21 - 23 рубля за литр. Тогда как раньше оно стоило всего 11 - 12 рублей». Вот и выросшая в магазинах цена готовой продукции (а бутылка молока сейчас уже не стоит меньше 40 рублей) – это следствие не переживаемого предприятием банкротства, а как раз высоких закупочных цен на молоко.
В этой ситуации и собственные агрофирмы не спасение. «Заставить агрофирмы отдать молоко по более низкой цене можно. Но за счет чего они тогда будут жить? Компания старается найти этот баланс между рентабельностью, которую показывает переработчик, и минусом, который имеет производитель молока», – отмечает источник, близкий к компании «Просто молоко».
"БИЗНЕС Online" от 20.09.13 |