21.09.13«Просто молоко»: Марат Муратов покажет товар лицом |
По мнению многих участников рынка, шаг по выводу на него нового бренда очень рискованный, но иного пути у муратовской команды нет. В компании "Просто молоко" пока не комментируют запуск нового бренда. Но отметим, что в июне в своем интервью нашей газете Муратов рассказывал, что ребрендинг планируется осуществить в течение лета. "Эскизные проекты готовы. Основные моменты дизайна разработаны. Дизайн и ребрендинг делаем своими силами, так дешевле, а также чтобы не было утечки", – сообщил тогда топ-менеджер. На днях некоторые небезынтересные подробности сообщил на условиях анонимности источник, близкий к компании. Кроме того, нам удалось получить изображения будущей продукции.
В компании не раскрывают, кто является автором идеи и какая компания занималась разработкой бренда. Однако наши источники утверждают, что название была выработано в ходе мозгового штурма топ-менеджментом и на бренд были потрачены относительно небольшие средства. Как говорят наши другие источники на рекламном рынке, к работе над дизайном привлекался Дмитрий Кошкин – доцент кафедры дизайна КГАСУ. Ранее он был известен как арт-директор ООО "Дизайн-центр А1" (покинул компанию два года назад), которое входит в бизнес-группу "МИД", созданную нынешним руководителем агентства "Татмедиа" Иреком Миннахметовым. Заказчиками этой компании являются различные бизнес- и госструктуры, среди которых – Госсовет и кабмин, управление ФСБ, структуры "Транснефти" и другие. Известно также, что при участии Кошкина создавался фирменный стиль компаний группы "Татэнерго". Кошкин подтвердил нашему изданию, что занимался разработкой дизайна продукции "Просто молоко", но от каких-либо комментариев по этому поводу отказался.
Новый бренд будет запущен, несмотря на то что пока формально жив и бренд "ВАМИН" (как известно, он был составлен из первых букв имени и фамилии бывшего главы молочной империи Вагиза Мингазова). Документы из Роспатента, куда конкурсный управляющий агрохолдинга Сергей Кондратьев еще в апреле обратился по поводу досрочного прекращения правовой охраны товарного знака ОАО «ВАМИН-Татарстан», еще не пришли. Известно, что в этом ведомстве долгий срок рассмотрения подобных заявлений. Но продукцию под новым названием с новыми этикетками можно выпускать, не дожидаясь этого момента, тем более что на мощностях обанкротившегося "ВАМИНа" работает другое юрлицо – ООО "Просто молоко". Как рассказал наш источник, документы на регистрацию торгового знака «Просто молоко» были поданы параллельно. Причем сразу на 71 (!) позицию наименования товара.
ПРОСТО. ВКУСНО. НАТУРАЛЬНО
Чем же руководствовались создатели нового бренда, выбирая новое имя марке, которой предстоит конкурировать в том числе и с раскрученными федеральными и международными брендами? Источник утверждает, что речь идет не только о смене этикеток, серьезная работа ведется и по улучшению качества продукции.
«Крупные интернациональные концерны выпускают такое огромное количество ассортимента молочной продукции, что вряд ли там дело обходится без восстановленного молока, которое они привозят со своей родины. А здесь берут наше натуральное молоко, варят с восстановленным, и из них получается продукт, который они продают за большие деньги. Мы работаем только на чистом нашем сырье, на местном. Отсюда и название – «Просто молоко»», – утверждает источник. По его словам, у новой марки простой слоган: «Просто, вкусно, натурально».
В разработке новых рецептур в УК «Просто молоко» пока не видят необходимости. «Голландский сыр и есть голландский сыр. Как и российский, и масло «Гост», – говорит собеседник нашего издания.
Торговая марка «Просто молоко» имеет несколько степеней защиты. В чем именно они заключаются, держится в секрете. Но, как считают разработчики бренда, это серьезно усложнит нелегальный бизнес подпольным производителям. Ни для кого не секрет, что фальсификат не обошел стороной рынок молочной продукции. Как утверждают в национальном союзе производителей молока «Союзмолоко», сегодня 48% молочных товаров не соответствуют информации, заявленной на этикетках. «ВАМИН-Татарстан» в этом плане не исключение. Тех, кто занимается выпуском поддельной продукции, хватает. Один из подобных фактов, озвученный конкурсным управляющим на недавнем судебном заседании – подделки масла «Крестьянское» в Марий Эл – даже стал основанием для подачи заявления в правоохранительные органы. |