21.09.13Казанский оперный «увел» мегапроект у Большого театра |
- И материальные возможности…
- Разумеется. Возможно, это один из последних моих таких масштабных проектов. Бог знает, что где-то еще будет возможность что-то такое сделать. Мы будем пытаться подготовить спектакль к открытию Шаляпинского фестиваля 2015 года. Работы будет огромное количество. Так всегда бывает: вроде бы все просто, но чем больше вникаешь, тем сложнее кажется произведение. И сам с возрастом начинаешь больше в себе сомневаться. Для меня поставить мессу Баха – это вопрос чести. Я чувствую, что подошло время.
КАКОВА ЖЕ БУДЕТ СТОИМОСТЬ ВСЕГО ПРОЕКТА?!
Сенсация на этом не заканчивается. Как сообщил источник в театре, для создания декораций Васильев панирует пригласить Франко Дзефирелли – легендарного оперного режиссера, кинорежиссера, продюсера и художника, работавшего практически со всеми оперными звездами, включая Марию Каллас. Даже те, кто не интересуется классической музыкой, несомненно, знают фильм Дзефирелли «Ромео и Джульетта» с Оливией Хасси и молодым Леонардо ди Каприо, сделавший имя Дзефирелли брендом.
Васильев уже работал с Дзефирелли. В фильме-опере Джузеппе Верди «Травиата» Васильев и Максимова ставили и исполняли испанский танец. Примечательно, что Дзефирелли никогда не участвовал ни в постановках, ни в оформлении спектаклей в России. Около 10 лет назад с ним велись переговоры маэстро Валерия Гергиева про поводу оформления «Аиды» в Мариинском театре. Договоренность была достигнута, но в итоге сотрудничество не состоялось, требования Дзефирелли оказались очень завышенными, и прежний уровень технического оснащения сцены Мариинского тетра им не соответствовал.
Гонорары персон класса Дзефирелли очень высоки. Как сообщил один из независимых экспертов, нижняя планка начинается от $200 тысяч. Какова же будет стоимость всего проекта?!
- Я пока не готов ответить на этот вопрос, могу только сказать, что стоимость спектакля будет высокой. Кстати, помимо Владимира Васильева, который будет возглавлять постановочную группу, репетировать балетные номера будут трое-четверо молодых хореографа, – прокомментировал изданию ситуацию с мессой Баха директор ТГАТ оперы и балета им. Джалиля Мухаметзянов.
На сегодня самым дорогим проектом ТГАТ оперы и балета им. Джалиля можно считать балет на музыку Резеды Ахияровой «Золотая орда» с бюджетом в 10 млн. рублей. Одних только костюмов для этого спектакля, премьера которого состоится 22 сентября, было изготовлено 800. Но месса Баха, конечно же, побьет все рекорды.
УЖЕ СВЯЗАН СЛОВОМ С КАЗАНЬЮ, И СЛОВО СВОЕ СДЕРЖИТ
За постановку мессы готов был взяться и Большой театр. Его новый директор Владимир Урин обсуждал с Васильевым возможность такого проекта, но хореограф ответил, что уже связан словом с Казанью и слово свое сдержит.
- Об исполнении такого сочинения можно только мечтать. Я вспоминаю свои юношеские годы, когда я учился в центральной музыкальной школе при московской консерватории, к нам приезжал из Германии ансамбль под управлением дирижера Карла Рихтера. Я был на этом концерте, и хотя был еще неопытен, но понимал, что слышу что-то грандиозное и значительное. Тогда мне и в голову не могло прийти, что после 40 лет дирижерской деятельности мне выпадет счастье быть музыкальным руководителем такой постановки. На сцене нашего театра гениальный танцовщик и хореограф Владимир Васильев будет ставить эту мессу! Оркестр, балет, хор – это будет синтез искусств, мы вернемся к моменту зарождения театра, когда этот синтез был традиционен, – прокомментировал будущую постановку главный дирижер нашего оперного театра Ренат Салаватов.
По его мнению, вполне реален будет и прокат спектакля. Возможно, его гастрольная судьба начнется с выступления на сцене Большого театра (раз уж Казань «увела» у него этот мегапроект), а затем постановку можно будет вывозить и в Европу.
"БИЗНЕС Online" от 21.09.13 |