14.09.13Казанский аэропорт намерен стать одним из лучших аэропортов Европы | Валентина ПАХОМОВА
Стратегическую цель поставила дирекция Международного аэропорта «Казань»: войти в тройку лучших региональных аэропортов Европы по качеству обслуживания пассажиров. В рейтинге, правда, участвуют аэропорты, обслуживающие не более пяти миллионов пассажиров в год.
О том, что у аэропорта есть все шансы стать одним из лучших в Европе, говорили на конференции «Техническое оснащение аэропорта – базовый элемент безопасности пассажиров», в которой участвовали руководители российских аэропортов и компаний по производству аэродромной техники.
Конференция проходила в казанском аэропорту. На ней вспомнили, как аэропорт к Универсиаде доводили до европейского уровня.
- В проект реконструкции было внесено более сорока замечаний, в итоге аэропорт был оснащен полным комплектом аэродромной техники для безопасности пассажиров и защиты окружающей среды, - сказал технический директор Ассоциации аэропортов гражданской авиации Юрий Синько. - Опыт татарстанских коллег поможет руководителям российских аэропортов не только пополнить багаж своих знаний, но и избежать ряда возможных проблем при проведении реконструкции и совершенствования аэропортов, а также найти пути решения возникающих вопросов. Ну а то, что конференция проходит в столице Татарстана, так это вполне обосновано.
А генеральный директор Международного аэропорта «Казань» Алексей Старостин рассказал журналистам, что впервые обновили на девяносто процентов кадровый состав и оснастили аэропорт полным комплектом аэродромной техники.
- Пять лет мы готовили аэропорт к Универсиаде. На его развитие было потрачено двадцать два миллиарда рублей. Средства поступали и из федерального, и из республиканского бюджета. Сейчас по объемам пассажирских перевозок мы занимаем одно из ведущих мест в Приволжском регионе, - сказал Алексей Старостин.- В прошлом году аэропорт обслужил почти полтора миллиона пассажиров, что на двадцать с лишним процентов больше, чем в позапрошлом году. А по итогам 2012 года был признан «Лучшим аэропортом года стран СНГ» среди аэропортов с ежегодным объемом перевозок более одного миллиона пассажиров.
Кстати, казанский аэропорт в начале этого года вступил в Европейскую ассоциацию аэропортов ACI, что дает возможность участвовать в программах по достижению высокого качества работы аэропорта в области безопасности полетов, делиться опытом и налаживать связи с более чем 450 европейскими аэропортами из 45 стран мира, а также оценить место аэропорта в международных рейтингах и выработать мероприятия для повышения качества обслуживания.
Побывали журналисты в святая святых - командно-диспетчерском пункте. Здесь работают высококвалифицированные специалисты со знанием английского языка. Работа у диспетчеров очень ответственная. Они должны отслеживать движение воздушных судов, и от них, как и от пилотов, зависит безопасность людей. Кстати, были времена, когда журналистов в диспетчерские аэропортов не водили, так как присутствие постороннего человека могло отвлечь диспетчера от работы. Теперь диспетчерские оснащены компьютерами, и диспетчерам стало немного полегче. Однако они должны быть по-прежнему очень внимательны. О безопасности, как сказал генеральный директор аэропорта Алексей Старостин, надо заботиться, еще когда пассажиры заходят на территорию аэропорта.
Не все пассажиры знают, что терминалы оснащены рентгенотелевизионными интроскопами, стационарными и ручными металлоискателями. Но кроме этой техники, установлены радиоволновые сканеры. Их использование сократило время прохождения пассажирами обязательной процедуры досмотра. В аэропорту также создан ситуационный центр обеспечения безопасности. В него передается информация со 194 камер видеонаблюдения, которыми оснащен терминал. По словам технического директора аэропорта Валерия Коршунова, обновился парк спецавтотранспорта. Так, приобретены телетрапы для больших самолетов, техника для противообледенительной обработки воздушных судов и очистки взлетной полосы ото льда и снега, вакуумные подметально-уборочные машины, ленточные конвейеры, перронные автобусы.
Однако останавливаться на достигнутом руководство аэропорта не намерено. «Нам предстоит не только сохранить то, что было сделано к Универсиаде. В первую очередь необходимо подтянуть уровень обслуживания пассажиров и компаний до европейского, - сказал Алексей Старостин.- Акцент будет сделан на повышение качества образования сотрудников аэропорта. Планируется увеличение количества международных рейсов и расширение географии полетов. В этом году появились рейсы в Барселону, Симферополь, а в ближайшее время для туристов будут рейсы в Бангкок и Вьетнам.
Еще одним направлением по развитию аэропорта станут грузовые авиаперевозки. Но для этого необходимо строительство грузовых терминалов и участие грузовых авиакомпаний.
"Вечерняя Казань" от 5.09.13 |