14.09.13Дороги недостроили, зато камеры настроили | Инна СЕРОВА
Несколько предуниверсиадных лет на все жалобы казанцев на плохие дороги чиновники отвечали, что нужно потерпеть и дождаться завершения строительства новых дорог и развязок. Дождались - строительство завершилось, причем кое-где в прямом смысле на полдороге. Подводит "дорожные итоги" Универсиады начальник городской ГАИ Рустам Ибрагимову...
Участок улицы Копылова между Побежимова и Кошевого, который и после Универсиады остался односторонним, выглядит сегодня так, как будто строители отлучились на обед, прихватив с собой всю дорожную технику. На самом деле работы остановились перед Универсиадой, но ездить там уже можно. И камеры фотовидеофиксации нацелены на стоп-линию, хотя она толком не обозначена.
Что делать, если придет "письмо счастья" с этих камер? "Обращаться к нам, - говорит Рустам Ибрагимов, - например, заявление прислать по электронной почте. Если дорожные знаки не по ГОСТу установлены, постановление о штрафе отменим". Гарантией объективного рассмотрения заявления, по его мнению, служит тот факт, что по таким заявлениям отменяется порядка трех процентов опротестованных водителями протоколов. А убирать камеры с недостроенных дорог он считает неправильным. Говорит, если есть движение - должна вестись и борьба с нарушениями.
Вводя перед Универсиадой временные автобусные полосы, чиновники клялись, что отменят их сразу после ее завершения. И на многих дорогах их хоть и не сразу, но замазали.
Не собираются убирать автобусную полосу на Аделя Кутуя между Гвардейской и проспектом Камалеева. С формальной точки зрения это законно: в постановлении исполкома от 2010 года, которым спецполоса вводилась между улицами Достоевского и Гвардейской, улица Аделя Кутуя упомянута целиком. Еще одну "полосу Универсиады" на проспекте Камалеева от развязки до ипподрома решили было не стирать, а быстренько узаконить и пустить по ней автобусы к агропромпарку. Но, слава богу, передумали и скоро, пообещал Ибрагимов, ее закрасят.
Между делом выяснилось: в марте под предуниверсиадный шумок горисполком отменил изданное по требованию прокуратуры постановление 2009 года о ликвидации полосы на Гвардейской между улицами Патриса Лумумбы и Аделя Кутуя. И пошла прахом трехлетней давности прокурорская проверка, установившая, что по закону там автобусной полосы быть не должно...
Жители улицы Пехотной жалуются, что на перекрестке с Тихомирнова убрали зебру, а до перехода на Калинина целых 300 метров. На большие расстояния между переходами жалуются многие казанцы. "Все по нормам, - заявил Рустам Ибрагимов. - Проектировщики предусмотрели на магистралях минимум пешеходных переходов ради бесперебойного движения транспорта".
А водителей достал другой переход - через улицу Бутлерова на Кольце. Там непрерывный поток медлительных пешеходов не дает повернуть с Пушкина направо, на новую дорогу, ведущую на Тихомирнова. Предложение ввести для пешеходов отдельный сигнал светофора шеф городской ГАИ отмел как нерациональное: "Мы ждем, когда в Москве примут решение разрешить поворот направо на запрещающий сигнал светофора. Это дело нескольких месяцев".
На вопрос же об улице Сибгата Хакима, перейти которую, как и повернуть налево с пересекающих ее улиц в отсутствие светофоров - смертельный номер, Ибрагимов ответил: "Светофоры предусмотрены проектом, но денег на них нет - подрядчики ждут следующих траншей".
В стоимость реконструкции и строительства дорог к Универсиаде были включены неслабые затраты на обустройство ливневки. По информации минстроя, в сводный сметный расчет шестнадцати дорожных объектов Игр на нее было заложено 106,3 млн рублей. Но Казань опять захлебывается. И МВД по РТ просит президента Рустама Минниханова провести "полную ревизию ливнеприемников и их внеплановую очистку" на всех магистральных улицах.
Но в последние годы на очистку ливневки уже не одну сотню миллионов бюджетных рублей потратили, а толку нет! Так, может, перестать бросать в бездонные колодцы деньги налогоплательщиков и поставить наконец на ливнеприемники такие решетки, через которые мусор перестанет проваливаться? Это во-первых. А во-вторых, невооруженным же глазом видно: уклоны на новых дорогах ведут туда, где ливнеприемников нет, а решетки торчат в других местах. Такая картина - на всех перекрестках на Чистопольской, Ямашева... И вот за это сто миллионов было уплачено?! Заставить бы бракоделов за свой счет все исправить, но президента отчего-то об этом не просят...
И все-таки зачем на двухполосных дорогах вроде улицы Аделя Кутуя между Гвардейской и проспектом Камалеева, где автобусы ходят крайне редко, вводить автобусные полосы? Там же одна машина встает на левый поворот - и вся дорога встает. С точки зрения водителей, логики в такой дорожной политике нет. А с точки зрения главы городской ГАИ — есть!
Рустам Ибрагимов говорит, что это своего рода политика выживания. Выживания личного транспорта с центральных улиц. Постояв в пробке разок-другой, водители или центр начнут объезжать стороной, или на общественный транспорт пересядут. Еще бы заставить этот транспорт ходить регулярно и допоздна, а не до семи вечера, но рецепта гарантирующей это политики у начальника ГАИ нет.
А еще автобусные полосы на двухполосных дорогах, законность которых лукавые чиновники обосновывают никем, кроме них, не виденным документом, якобы допускающим такое ограничение на старых магистралях, - это следствие политики выживания из центра города промышленных предприятий. Дескать, как только они начнут нести серьезные потери из-за заторов, так и перебросят производства за город, и освободят площади для новых дорог и жилых кварталов.
«Вечерняя Казань» от 10.09.13 |