18.06.13«Люди в транспорте должны видеть из окон город, а не рекламу!» |
- Андрей Николаевич, проработайте этот вопрос, – досталось следом и главе Вахитовского и Приволжского районов Андрею Лобову. – Давайте построже. Наверное, не у каждого есть полет архитектурной мысли, но на то и есть наше управление архитектуры, закрепленный районный архитектор, – сделал замечание мэр и вновь предоставил слово Абдулхакову.
161 павильон устанавливается из средств городского бюджета, 160 – в рамках реконструкции Большого Казанского кольца и строительства автомобильных дорог, 40 павильонов – за счет собственников объектов мелкорозничной торговли и Сбербанка. На сегодня установлены 245 павильонов, за счет городского бюджета – 95, в рамках реконструкции и строительства дорог – 120, завершил свой рассказ председатель комитета по транспорту.
«В НЕКОТОРЫХ АВТОБУСАХ, НАВЕРНОЕ, КАК В БУНКЕРАХ СИДИШЬ»
Следующая новость касалась запрета с 1 июня в соответствии с поручением президента РТ на время проведения Универсиады размещать на транспорте наружную рекламу. Реклама разрешена только в салоне. Услышав это, Метшин заметил, что количество рекламы на некоторых автобусах и троллейбусах превышает все границы.
«Некоторые так снаружи разукрашены, что внутри как в бункере сидишь, – возмутился мэр. – На новых партиях троллейбусов, трамваев и автобусов снаружи никакой рекламы не будет, и после Универсиады тоже, – в категоричной форме высказался мэр. – Люди должны из окон видеть город, а не рекламу. Понятно, что это одна из статей доходов наших транспортников, но это тоже нужно делать цивилизованно. Для этого в салоне есть информационные, электронные табло».
Мэр дал поручение главному архитектору Казани Татьяне Прокофьевой разработать стандарт размещения рекламы в общественном транспорте.
«НЕФАЗ» 2006 ГОДА И 2013 ГОДА – ЭТО КАК «ЖИГУЛИ» И MERCEDES»
«В Казани самый новый автопарк среди городов России», – привел Метшин официальные данные минтранса России, которые Абдулхаков подкрепил свежими цифрами о количестве нового транспорта в городе. Для эксплуатации на новом участке трамвайной линии по Большому Казанскому Кольцу на маршруте №5 «Ж.-д. вокзал – «Солнечный город» в этом году приобретаются 20 трехсекционных трамваев производства ОАО «Белкомунмаш», из них пять уже поступили.
Первый отправился по маршруту 7 мая – почетным пассажиром на нем был тогда президент РТ Рустам Минниханов. Остальные выйдут на линии к 1 июля, заверил Абдулхаков.
В метро ходят уже 14 поездов. Пассажиропоток с вводом трех новых станций метро 9 мая «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная» вырос до 140 тыс. человек. Но отпускники и ушедшие на каникулы студенты подпортили статистику. С наступлением лета, по словам гендиректора «Метроэлектротранса» Асфана Галявова, пассажиропоток снизился до 100 - 105 тыс. человек. Впрочем, и это на 25 тыс. больше, чем до открытия трех новых станций.
«То есть, на 40 процентов примерно вырос пассажиропоток», – резюмировал мэр.
Обновление коснулось и автобусного парка. На сегодня парк автобусов в Казани составляет 967 единиц, из них 93% – низкопольные. С конца прошлого года закуплен 461 автобус – это улучшенные модели «МАЗов» и «НЕФАЗов». А совсем недавно на замену вызывающих критику горожан маленьких автобусов Hyndai-Counti вышли более комфортабельные низкопольные автобусы средней вместимости МАЗ-206 и ПАЗ-3237, рассказал Абдулхаков. Метшин снова прервал доклад, не сдержавшись от восхищения.
«Что значит производители правильно реагируют на потребности рынка, критику! Вспомните, какие «ПАЗики» были, «скотовозы» их называли, – не удержался от эмоционального сравнения мэр. – Сегодня разве можно что-то плохое сказать про этот «ПАЗ»? Низкопольный, комфортабельный, с кондиционерами! То же самое по «НЕФАЗам»– насколько его поменяли! Другой бы сказал: «Не хотите – не покупайте, у меня и так покупают эти автобусы». А здесь целая группа инженеров, технарей, работала. «НЕФАЗ» 2006 года и 2013 года – это как «Жигули» и Mercedes», – сделал мэр комплимент команде Сергея Когогина. |