24.04.13Киносказка про Казань и немножко эклектики |
ОТ АРМИИ ДО КЛАДА
Про вкусовые пристрастия режиссера Дмитрия Коробкина – это разговор особый. Взяв за основу сказку, городскую легенду, он решил приправить ее хорошей долей юмора, что не всегда вышло удачно. Чувство меры изменяет постановщику уже с первых кадров картины, когда героя Воробьева пытаются принудить добровольно пойти в армию. Юмор «ниже пояса» даже иногда шокирует, хотя справедливости ради следует сказать, что в ленте есть немало действительно остроумных моментов.
Последняя сцена, когда в кадре появляется Лев Лещенко и вовсе, если использовать оперные термины, напоминает вампуку. Но не все так безнадежно. Коробкин – хороший профессионал, он точно выстраивает соразмерность той или иной сцены по отношению к сюжету, и зрителю в зале не будет скучно, напротив, напряжение держится практически до конца. Сцена, когда кладоискатели добираются до казана с золотом, снята как в хорошем голливудском фильме – красиво, ярко и с уместными спецэффектами.
Но далеко не все актеры могут органично существовать в ленте, где хромает чистота жанра. Мастерам это удается, например, Виктору Вержбицкому с его юморным париком или, и это в особенности, Сергею Шакурову. Шакуров в практически эпизодической роли был настолько обаятелен и убедителен, заразителен и интересен, что наверняка для многих зрителей после просмотра «Сокровищ озера Кабан» его персонаж дед Азим останется одним из самых запоминающихся. А сам актер, оказывается, может играть не только сложные серьезные роли, но и быть мастером комедийного эпизода.
Если говорить о главных героях, то с Кожевниковой все было ясно – красивая и органичная актриса всегда будет к месту и ленту не испортит. Вот со второй героиней, на роль которой взяли одну из ведущих из телекомпании «Эфир» Эльвиру Ибрагимову, не все было просто и понятно.
Но так получилось, что наша землячка из того не очень большого и выигрышного драматургического материала, что предложил ей сценарий, выжала по-максимуму. Она уверенно чувствует себя в кадре, она работает на сверхзадачу, грамотно выстроив отношения с другими персонажами. Конечно, в этом есть и заслуга режиссера, работавшего с дебютанткой, но есть и достоинства самой Эльвиры, которая заслуживает самых добрых слов и наверняка будет востребована в кинематографе.
Естественно, что все крутится вокруг образа главного кладоискателя Кирилла в исполнении Воробьева. Предложить ему роль – этот ход был беспроигрышным. Про Воробьева можно сказать, что это тот случай, когда актер «умен своим талантом», он безумно органичен и обаятелен. А в этом фильме большего и не требуется. Воробьев умеет быть в кадре наивным, ему верят и партнеры и зрители, что дорого стоит. К плюсам стоит отнести и музыкальность актера, и его пластичность. Одним словом, у него есть все, чтобы зал сопереживал ему, что и нужно для успеха фильма.
Еще одна роль, совсем небольшая, стоит того, чтобы ее отметить. Это работа казанского актера, режиссера и продюсера Рамиля Тухватуллина. Его таксист – сотрудник ФСБ – это редкий в кино и театре момент, когда актер ничего не играет, всего лишь существует в кадре, но от него глаз не оторвать. Играть, не играя, - высший пилотаж в актерстве, им владеют не все, но Тухватуллину это свойственно.
КАК ЖЕ БЕЗ ХЭППИ ЭНДА?
Безупречной ленту Коробкина не назовешь. Есть и эклектика, и штампы, которые вызывают недоумение: да можно ли сейчас так? Но есть и другое. Нам показали действительно интересный фильм с популярным во все времена сюжетом про поиск сокровищ. Одна из наших городских легенд, которая вот уже четыре века живет в народе, получила такое красочное воплощение. Авторы не скрывают, что делали коммерческое кино, нравится нам или нет, но такое сейчас востребовано, а товар должен продаваться.
При некой эклектичности Коробкин сотоварищи знали, что они хотят получить в результате. Это захватывающий фильм, где участвуют медийные актеры, с хорошей музыкой, спецэффектами и классным видеорядом. С хэппи-эндом. Его, сидя в кинозале, можно сочетать с ведерком попкорна. Все так и вышло. По законам этого жанра, лента сделана вполне профессионально, нам же не арт-хаус обещали, а приключенческую комедию, сказку. Но если при этом картина еще и послужит продвижению Казани, разве плохо? |