01.04.13Казанский мясокомбинат превратится в мегастройку |
Алексей Дудов - директор «Татстрой»:
- Полностью согласен с предложением перезонирования данной территории, потому что промышленная зона, тем более в таком состоянии, в каком она сейчас, не должна существовать рядом с центром города. Зону надо выносить и застраивать комплексной жилой застройкой.
Для жителей расположение будет удобное. Транспортные проблемы, если и возникнут, все решаются. Нужно будет только построить соответствующие дороги. Ответ на вопрос, почему эта территория не развивается – отсутствие инфраструктуры. Если инженерная и дорожная инфраструктура будет создана, то площадка будет развиваться, а собственники, владеющие этими участками, сдавая в аренду бывшие производственные площадки, не получают той нормы рентабельности, которую можно получить, застроив это все. На 18 гектарах, думаю, можно построить 200 тысяч квадратных метров жилья.
Виктор Токарев - генеральный директор "Ас-Ком":
- Проект перезонирования оцениваю положительно. Нужно выносить из города промышленную застройку и уплотнять жилую застройку. Транспортных проблем возникнуть не должно, потому что на этой территории довольно хорошая транспортная инфраструктура.
Сегодня эта зона пустует, просто дырка в городе. Поэтому думаю, что перезонирование в данном случае логично. Для населения район достаточно удобен.
Александр Дембич - завкафедрой градостроительства, кандидат архитектуры, член президиума правления Союза архитекторов РТ:
- Вопрос о том, чтобы производственную коммунально-складскую зону, которая расположилась в районе мясокомбината, давно был в том, чтобы расселить ее, убрать все производственные предприятия. С этой целью даже вдоль Мамадышского тракта был выделен целый кусок земли (где Самосыровская свалка, кладбище), где было решено создать новую производственную коммунально-складскую зону. Чтобы можно было переселить туда часть промышленных предприятий. А этот район надо использовать, конечно, под жилые функции, поэтому все двигается в русле идеи генерального плана Казани.
Транспортные проблемы у нас везде. И они будут, если мы будем осваивать территории как сейчас, не думая о транспорте. Мы давно говорим об этой проблеме: пора сделать корректировку генплана Казани и пересмотреть всю транспортную схему. Если мы это не сделаем, то вопрос будет усугубляться с каждым годом. Строящиеся транспортные развязки никак проблему не решают. Наоборот, весь мир уже отказался от строительства развязок в центральной части города, потому что улучшение транспортных перекрестков только притягивает туда автомобильный поток, а не ликвидирует его. Надо переходить на совершенно другую систему организации транспорта. Но мы никак не можем сдвинуться с мертвой точки: надо привлечь хороших специалистов, выделить деньги.
Конечно, город должен, в основном, состоять из жилых территорий. Производство должно быть за пределами городской черты. Места предложения труда в городе, разумеется, должны быть, но это должна быть наука, образование, сфера услуг. В среднем на гектаре при нормальной плотности можно построить 10 - 12 тысяч квадратных метров жилой площади.
В проект может быть вложено много средств. Для освоения одного гектара осваиваемой территории надо как минимум 250 - 300 миллионов рублей (т.е. 18 га – 4,5 - 5,4 млрд. рублей – ред.). Однако даже в зажиточных городах мира больше 20 - 30 га в год в целом по городу осваивать не удается. Поэтому все будет происходить не так быстро, это длительный процесс.
Сергей Саначин - градостроитель:
В городе не должно быть пустот. Еще несколько лет назад в "Казгражданпроекте" была разработана планировка этой промышленной зоны. Несмотря на то, что Казанский мясокомбинат в свое время был кормильцем, это не дело, когда вредное производство находится в центре города. Территория может быть использована под жилищное строительство.
"БИЗНЕС Online" от 1.04.13 |