И пока не видно, каким чудесным образом все должно измениться, чтобы люди самостоятельно потянулись на стадион во время универсиадского турнира. Хотя вроде бы все условия для этого созданы – для Универсиады придумана уникальная билетная система.
10. БИЛЕТНАЯ СИСТЕМА: ЦЕРЕМОНИИ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ ПРОДАНЫ УЖЕ НАПОЛОВИНУ
Казанская Универсиада будет отличаться от всех предыдущих хотя бы тем, что бесплатно на трибуны попасть нельзя. В то же время стоимость билетов доступна для всех желающих. Посетить соревнования можно за смешные, в общем-то, деньги - от 30 до 300 рублей, церемонии открытия и закрытия Игр - за 750 - 6 тыс. рублей. Всего выставлено на продажу 1,2 млн. билетов на Универсиаду. Ни в Казани, ни даже в России не было мероприятий с таким валовым объемом билетной массы – организаторы поставили задачу формирования культуры спортивных болельщиков в целом.
С 6 июля прошлого года стартовали ваучеры через интернет, 1 февраля начались offline-продажи билетов на соревнования Универсиады. За две недели было продано свыше 15 тыс. билетов - без учета интернет-ваучеров. За 100 дней до начала соревнований в Дирекции Универсиады сообщили, что как минимум половина билетов на церемонии открытия и закрытия уже реализована. Спросом пользуются также билеты на зрелищные и командные виды спорта: художественная гимнастика, синхронное плавание, прыжки в воду и многие другие. Именно на эти виды спорта билеты раскупаются быстрее всего.
Одним из первых среди знаменитостей билет приобрел волейболист, олимпийский чемпион Александр Волков. Спортсмен купил билет на соревнования по водному поло, назвав этот вид спорта одним из самых зрелищных. Кстати, на тот момент билетов раскупили уже на 5 млн. рублей. Также билет приобрел известный актер Константин Хабенский. Он планирует посмотреть футбол, женский хоккей и церемонию открытия.
Рывка продаж в дирекции Универсиады ожидают ближе к началу состязаний. «Май-июнь - к этому времени будут известны соперники российской сборной в групповых видах спорта, станет понятно, кто из мировых звезд спорта приедет на Игры, - пояснили в пресс-службе Дирекции. - Кроме того, в менталитете у нас заложена привычка делать все в последний момент. Поэтому большинство горожан будут покупать билеты именно в мае-июне».
На это предуниверсиадское время запланирована и широкомасштабная рекламная кампания – в конце концов, билетов надо продать на 207 млн. рублей.
"БИЗНЕС Online" от 28.03.13
|