Общая длина новой мостовой конструкции на Ленинской дамбе составит 172 м, а ширина - 46 м, что почти в два раза больше ширины старого моста.
Но пока что Ленинской дамбе угрожает паводок – и сейчас МЧС РТ в спешном порядке пилит лед на Казанке, чтобы льдины не снесли опалубку строителей, в очередной раз сорвав сроки ввода важнейшего объекта.
Также не завершены развязка на ул. Чистопольская – Амирхана, комплекс развязок и дорога от ул. Пушкина до Оренбургского тракта. Работы здесь ПСО «Казань» ведет, что называется, ни шатко ни валко: мэр Казани, приехав как-то с очередной инспекцией, не обнаружил на развязке Аметьево «ни одной собаки».
Кроме того, получив недвусмысленный приказ от республиканских властей, исполком Казани сделал первый шаг к созданию в городе платных парковок вдоль дорог. До Универсиады планируется обустроить первый «платный карман» на ул. Театральная.
6. К УНИВЕРСИАДЕ ПОСАДЯТ ЕЩЕ 9 ТЫС. ДЕРЕВЬЕВ И ПРОВЕДУТ ГЕНЕРАЛЬНУЮ УБОРКУ ГОРОДА
Именно вопросы благоустройства сейчас – «ахиллесова пята» Казани. Задумав накануне Универсиады «Зеленый рекорд», казанские власти пошли дальше, вернувшись с подачи экологического совета к планомерному формированию «зеленого каркаса» города. Но это в далеком будущем, а пока надо срочно благоустраивать миллионы квадратных метров газонов вокруг объектов и вдоль маршрутов Универсиады, высаживать тысячи крупномеров и кустарников. И, разумеется, восстанавливать погибшие за зиму саженцы – в конце концов, даже у хорошей хозяйки гибнет порой рассада помидоров, чего уж говорить об огромном городе…
Напомним, что в прошлом году было высажено 48 тыс. саженцев, из них 17 тыс. - крупномерных, высотой до 6 метров. Осенью сажали примерно по 1 тыс. деревьев в день. В ходе весенней кампании предполагается посадка 9 тыс. крупномеров, 15 тыс. кустарников и 50 тыс. цветов. В рамках же продолжающегося проекта «Зеленый рекорд» основную часть саженцев будут высаживать осенью.
«Следом за большой стройкой будет генеральная уборка», - пообещал Метшин. Для этого уже принято решение стянуть в Казань силы предприятий благоустройства со всей республики.
7. С ВЕТЕРКОМ НА МЕТРО
Транспортная система Казани также готовится к наплыву гостей и жаждущих посмотреть на Универсиаду зрителей. Ее «становым хребтом» станет метрополитен – в мае-июне «Казметрострой» достраивает три станции метро. Первыми пассажирами метро, как предполагается, станут ветераны Великой отечественной.
Напомним, что строительство Казанского метрополитена началось 27 августа 1997 года. Для окончания строительства его первой линии необходимо ввести в строй еще три станции: «Авиастроительная», «Яшьлек» и «Северный вокзал».
С вводом трех строящихся станций пассажиропоток казанского метро возрастет более чем в два раза – до 200 тыс. человек в сутки. Строительство этих трех станций и 6 перегонных тоннелей общей протяженностью 10,2 км обошлось в 14 млрд. рублей.
Во время одной из последних инспекционных поездок специалисты Ростехнадзора рассказали, что на отдельных станциях бетон приходилось разбирать и класть снова – чаще всего это происходит, если зимой бетон подвергся замораживанию. Случаи, когда приходилось разбирать конструкции, по словам старшего госинспектора Приволжского управления Ростехнадзора Радины Вахрамеевой, были на каждой станции. Впрочем, в ходе пресс-тура три недели спустя гендиректор «Казметростроя» Марат Рахимов, показав журналистам результаты экспертиз и авторского надзора «Татинвестгражданпроекта», заявил, что эти замечания Ростехнадзора устраняются в рабочем порядке.
По словам гендиректора «Казметростроя», новую, вторую ветку Казанского метро решено начать со станции «Яшьлек». По его словам, с наступлением теплых дней участки дорог над тремя строящимися станциями будут переданы под благоустройство.
Еще одним важнейшим видом транспорта станет трамвай, поэтому к Универсиаде в Казани должны поставить на рельсы 5-го маршрута не менее 14 из 20 законтрактованных трехсекционных вагонов с повышенными скоростными характеристиками. Кроме того, «Метроэлектротранс» получит 10 обычных трамваев и 30 троллейбусов нового поколения. |